В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Поправки в закон о рекламе могут внести на основе двух законопроектов
Законопроект, регулирующий отрасль наружной рекламы, может быть доработан с учетом предложений и пунктов обоих существующих проектов поправок - внесенных депутатом Виктором Звагельским и поправок Кобзона-Комоедова ("Единая Россия")

По его словам, для ускорения принятия поправок к закону "О рекламе" будет создана рабочая группа, которая и займется выработкой законопроекта, основывающегося на уже имеющихся законотворческих инициативах.

В данный момент в Госдуме находятся два законопроекта, регулирующих отрасль наружной рекламы. Первыми свои поправки в закон "О рекламе" внесли полтора года назад депутаты Иосиф Кобзон и Владимир Комоедов. В мае свой законопроект внес депутат Виктор Звагельский.

Поправки Кобзона-Комоедова предусматривают поддержку малого и среднего бизнеса. Согласно проекту, размещение объектов наружной рекламы в России должны будут осуществляться в соответствии со специальными схемами, разрабатываемыми специально для каждого муниципального образования и согласуемыми со всеми заинтересованными ведомствами.

Законопроект предлагает запретить торги за право установки конструкций, не указанных в утвержденной схеме размещения. Депутаты предлагают закрепить за субъектами малого и среднего бизнеса не менее 60% всех рекламных конструкций (включая вывески) и предоставить малому и среднему бизнесу возможность продлить ранее заключенные договоры на установку рекламоносителей. Документ уже получил положительные отзывы правительства РФ, руководителей и глав законодательных собраний 82 субъектов РФ, Торгово-промышленной и Общественной палат, Союза архитекторов и ряда других организаций. В сентябре прошлого года участники Съезда наружной рекламы России, а в апреле этого - несколько сотен региональных компаний поддержали обращение Владимиру Путину, занимавшему тогда пост премьера, с просьбой ускорить принятие данного законопроекта.

"Стоит не ограничиваться сегодняшними выступлениями и присылать свои отзывы и пожелания, которые, безусловно, помогут разработчикам закона", - заявил Кобзон, отметив, что необходимо в скорейшем времени принимать поправки в закон "О рекламе".

Второй законопроект, инициированный Виктором Звагельским и поддерживаемый департаментом СМИ и рекламы Москвы предусматривает продление без конкурса на 2 года истекающих у операторов договоров аренды рекламных мест, а в дальнейшем изменить срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с 5 до 15 лет. С аналогичными инициативами ранее выступали крупнейшие операторы рынка наружной рекламы. Также в законопроекте Звагельского предусмотрены запрет на распространение рекламы, наносимой на тротуар, автодороги, здания и остановки общественного транспорта, упрощена процедура демонтажа незаконно установленных конструкций и повышена ответственность граждан и юрлиц за нарушения соответствующего законодательства. Кроме того, оба законопроекта частично пересекаются в том, что касается введения схемы размещения рекламных конструкций, специальной единой формы договора на размещение рекламоносителей.

"Из-за того, что мы сейчас не можем в быстром режиме прийти к консенсусу и принять данный законопроект, то только в одной Москве остается более восьми тысяч незаконно установленных конструкций, а департамент не может нормально заключать договора", - заявил Звагельский.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС РФ Татьяна Никитина заявила, что для осуществления нормальной деятельности участников рынка необходима разработка схем в рамках муниципальных образований, чтобы заранее было понятно, где будут установлены рекламные конструкции.

"Нет в законопроекте таких критериев, чтобы оградить органы местного самоуправления от принятия самовольных решений - с кем из участников рынка заключать договора на 5 лет, а с кем на 15 лет", - сказала она, добавив, что предложения о введении законопроектом возможности двухлетней пролонгации договоров ФАС категорически не поддерживает.

"Когда мы писали про эти 15 лет, то мы имели в виду, что у всех компаний разная инвестиционная составляющая и если мы хотим, что бы реклама была инновационной и была более современной, то давайте дадим возможность инвестору прийти на рынок надолго", - заявил Владимир Черников.

По словам управляющего директора компании Russ Outdoor (ранее известной как News Outdoor) Максима Ткачева, в законопроекте необходимо предусмотреть усиление административной ответственности рекламодателей за размещение информации на заведомо незаконных рекламоносителях. "Это существенно бы снизило количество такой рекламы", - отметил Ткачев.

По мнению главы отраслевого отделения по рекламе общественной организации "Деловая Россия" Ильи Котова, поправки Кобзона-Комоедова отличаются от других законопроектов наличием четкого описания схем размещения рекламы. "Мы пришли к выводу, что все, что касается статьи 19-ой (регламентирует установку рекламных конструкций и процедуру выдачу разрешений на них - ред.), очень подробно и более точно изложено в законопроекте Кобзона-Комоедова, а вот то, что касается регулирования и кодекса об административных правонарушениях, оно подробно и точно расписано у Виктора Фридриховича", - сказал Котов, добавив, что стоит создать рабочую группу и провести необходимые правки в законопроект, чтобы он был быстрее принят. По его мнению, проект Кобзона-Комоедова может быть принят в сжатые сроки быстрее, даже с учетом внесения корректировок, так как законопроект уже получил положительный отзыв правительства РФ.

Источник: РАПСИ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
GalleryGood People GroupОрбсофт
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center