18 Июня 2012 | 11:02

Мобильные номера не продаются

Замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер не принял предложение сотовых операторов о введении для абонентов платы за переносимость номера

Картинка Мобильные номера не продаются

На сегодняшнем заседании научно-технического совета в Минкомсвязи господин Мардер допустил, что операторы смогут как сами вести базу данных, так и работать через специальную компанию-посредника. Кроме того, он не исключил, что перенос телефонного номера возможно будет делать и на фиксированных сетях. Впрочем, такая услуга будет доступна не везде, например, в Санкт-Петербурге ее невозможно технически реализовать, отметил господин Мардер.

В начале прошлой недели Минкомсвязи опубликовало проект закона о введении принципа MNP. Для абонента сохранение номера при заключении контракта с другим сотовым оператором будет бесплатным, отмечается в пояснительной записке к документу. В то же время необходимо будет создать специальную базу данных номеров абонентов, воспользовавшихся услугой MNP. По оценкам Минкомсвязи, единовременные затраты на базу составят до $10 млн, на ее поддержание — до $1 млн ежегодно. Их предлагается возложить на сотовых операторов. Кроме того, для введения MNP им потребуется провести модернизацию своих сетей, инвестиции в которую оцениваются в $400 млн. Поправки подготовлены по поручению Дмитрия Медведева после апрельского заседания «Открытого правительства».

Законопроект внесут в правительство после согласования с Минэкономики, Минфином, Федеральной антимонопольной службой, ФСБ и другими заинтересованными ведомствами. В Минкомсвязи планируют завершить этот процесс в течение месяца. Предполагалось, что принцип MNP заработает с 1 января 2014 года, но впоследствии в Минкомсвязи не исключали, что смогут ввести его на год раньше.

«Большая тройка» неоднократно выступала против введения MNP. По ее мнению, при больших инвестициях услуга будет востребована не более чем 3% абонентов. Сегодня на заседании против MNP высказался и заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер. «Если есть затраты, то они на кого-то будут возложены. За их (абонентов, которые перенесли номер.— “Ъ”) свободу выбора платит все общество, чудес не бывает. Оператор свои затраты должен перераспределить. Я считаю, что будет плохо, что тарифы возрастут, что инвестиций будет меньше, не сможем развивать связь в регионах — там, где ее нет»,— заявил он, оговорившись, что это его «личное мнение» (цитата по «РИА Новости»).

В PwC ранее оценивали, что услугой MNP могут воспользоваться 7–10% от абонентской базы сотовых операторов. Исходя из данных ACM-Consulting по итогам первого квартала, речь идет о 16–22 млн абонентах.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru