01 Июня 2012 | 07:26

«ВымпелКом» оштрафовали за недобросовестную конкуренцию на Алтае

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю признало барнаульский филиал «ВымпелКома» виновным в распространении недобросовестной рекламы

image

Операторы призывали забыть про проводной телефон и звонить по межгороду с мобильного. Местная «дочка» «Ростелекома», предоставляющая услуги фиксированной связи, усмотрела в этом нечестную конкуренцию.

Компания «Ростелеком» доказала в алтайском УФАС, что рекламные ролики, которые показывало по местному телевидению барнаульское отделение «ВымпелКома», вводят потребителей в заблуждение и содержат «негативную информацию о характеристиках услуг операторов фиксированной междугородной и международной связи», — говорится в сообщении «Ростелекома». Сумма штрафа для оператора составит 100 тыс. руб.

В пресс-службе «Вымпел­Кома» отказались называть, какая рекламная компания делала компрометирующий ролик, сославшись на конфиденциальность этой информации. В операторе отметили, что «спорные видеоролики в других регионах не показывались, а в Алтайском крае они крутились лишь однажды, при этом длительность каждого них не превышала одной минуты».

Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский считает, что подобные нарушения являются одними из самых распространенных в рекламной практике как в России, так и за рубежом. «Слишком велико желание обойти конкурента любой ценой, включая использование недобросовестной рекламы, некорректные сравнения рекламируемого товара или услуги», — отмечает эксперт.

Ранее УФАС по Алтайскому краю признало компанию МТС виновной в незаконной рекламе своих услуг путем обзвона абонентов других операторов связи. Комиссия установила, что МТС заключила договоры с компаниями-подрядчиками и те рекламировали услуги МТС по международной и междугородней связи под видом опроса общественного мнения. Штраф составит 500 тыс. руб. В пресс-службе МТС отмечают, что в данный момент изучают материалы дела и в том числе анализируют действия своих партнеров. «Решение об обжаловании будет принято позже», — говорят в компании.

Эксперт в области права в сфере телекоммуникаций Антон Богатов отмечает, что довольно часто слышит о подобных делах по некорректному сравнению компаний, тарифов, а также о мелких нарушениях. «Я, конечно, статистику не веду, но раз пять—семь в год подобные дела возникают. При этом появляются данные спорные моменты на региональных уровнях: где-то местные юристы недоработали, где-то формулировку не согласовали. Как правило, это вопрос компетенции региональных команд крупных телеком-компаний», — утверждает эксперт.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru