В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
На Олимпиаде телеканалы заработают дважды
(4 комментария)
Госдума подозревает федеральные СМИ в получении сверхприбылей на будущей трансляции Игр в Сочи

Вокруг будущих трансляций Олимпиады в Сочи разгорается скандал.

Госдума обратилась с предложением к Минфину проверить эффективность выделения субсидий в размере 2 млрд.рублей российским телекомпаниям на трансляцию Олимпиады в 2014 году.

Парламентариев возмутило, что АНО «Спортивное вещание», куда входят Первый канал, ВГТРК и НТВ, отказалось полностью выкупать права на трансляцию «Сочи-2014», попросив денег из госбюджета.

Депутат Госдумы Михаил Емельянов направил на имя министра финансов Антона Силуанова запрос (имеется в распоряжении «Известий») с просьбой выяснить, куда пойдут средства, полученные от переуступки прав на трансляцию. Речь идет о сумме в  2 млрд рублей.

Парламентарий считает, что российские телеканалы зарабатывают достаточно средств, чтобы изыскать возможность оплатить полную стоимость Международному олимпийскому комитету, которая составляет 4 млрд рублей. Тем более, что прибыль от продажи рекламы в ходе трансляции превысит потраченные средства в несколько раз.

- Трансляция Олимпиады – высокоприбыльное дело. Все крупные рекламодатели готовы тратить миллиарды рублей, чтобы только попасть в рекламные блоки во время игр. И говорить о том, что наши каналы не могут собрать 4 млрд - это просто смешно, - уверен Емельянов. - АНО "Спортивное вещание" - это некоммерческая организация, после покупки прав на трансляцию, она передаст права госканалам, а также коммерческим СМИ на коммерческой основе, а это опять же немалые деньги!

Первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Максим Рохмистров солидарен со своим коллегой, отмечая, что во всех странах мира право трансляции оплачивают национальные каналы, которые потом во время Олимпиады зарабатывают миллиарды на показах рекламы и на высоких рейтингах.

 Еще одна претензия депутатов к российским телекомпаниям - это ультимативная форма, в которой российские телеканалы требуют деньги налогоплательщиков и диктовка своих условий. Парламентарии ждут объяснений, хотя решение уже принято и субсидия в 2 млрд рублей на оплату трансляции Олимпиады будет выделена автономной некоммерческой организации «Спортивное вещание».

В качестве примера в беседе с корреспондентом «Известий» депутаты приводили пример зарубежной практики:когда игры проходили в Канаде, США, Австралии все деньги собирали местные телеканалы, не прося поддержки от государства, ведь их денежные вливания не только полностью окупились, но и принесли прибыль.

- Это  можно было бы объяснить, если бы государство не принимало участие в судьбе этих каналов, или получало бы прибыль от них. Государство владеет 50% акциями 1 Канала, но никаких доходовот этого не имеет. Что, это сильно убыточное мероприятие? Ежегодно мы и такнаправляем им как живые деньги, так и предоставляем льготы, -возмущенРохмистров.

В Белом доме не разделяют позицию парламентариев, считая, что зимние соревнования совсем не прибыльное дело для ТВ.

- Люди будут смотреть в основном биатлон, менее интересен санный спорт. Так что зимние Олимпийские игры не настолько рейтинговые. Поэтому телеканалы и обратились за поддержкой к государству. Они работают как бизнесмены, ищут свою выгоду. Но для Правительства важно, чтобы мы права на тв-картинку полностью выкупили, поэтому и пошли на уступки, - рассказал «Известиям» высокопоставленный чиновник БД.

В Госдуме в ответ напоминают, что ежегодно из госбюджета и так выделяются большие средства для поддержки СМИ. Так 64 млрд рублей направляется на 4 федеральных канала (на поддержку сигнала, для трансляции в удаленные регионы). Кроме того, федеральным СМИ предоставляются огромные таможенные льготы, есть возможность выигрывать тендеры, конкурсы.

- Я хотел бы оценить в денежном выражении, сколько мы им “отписываем” денег. И по предоставленным материалам инициировать комплексную проверку в данных компаниях. Счетная палата их не проверяла с 2008 года. Между тем, по оценкам они получают от 100 до 200 млрд рублей в год. Это приличные деньги. И вот такой демарш. А как же патриотизм? – изумляется Макисм Рохмистров.

Единороссы также поддерживают своих коллег-депутатов и считают, что выделенные средства на СМИ нужно проконтролировать.

- Мы выделяем деньги, чтобы телезритель получил возможность увидеть Олимпиаду своими глазами. У нас будут и возможность, и рычаги, чтобы проверить деятельность телеканалов, задействованных в трансляции. Для этого есть Счетная палата, - заявил Николай Гончар.

В свою очередь в АНО "Спортивное вещание" неудовольствия депутатского корпуса не разделяют и не видят ничего криминального в выделении субсидии.

Руководитель PR службы АНО «Спортивное Вещание» Любовь Бушуева подтвердила "Известиям", что учредители компании не собираются тратить собственные средства на приобретение прав на трансляцию Bгр.

- Средства на приобретение прав на показ Олимпиады учредители рассчитывают получить из федерального бюджета в качестве субсидий. “Спортивное вещание” учреждено Первым каналом, ВГТРК, НТВ и РИА Новости. Эти 4 компании создали его специально для приобретение прав на трансляции Олимпиады. Три телевизионных канала получат права на телетрансляции, а РИА Новости права на фоторепортажи с Олимпиады, - сказала “Известиям” Бушуева.

 При этом представитель АОН “Спортивное вещание” добавила, что у иностранных компаний есть мощности покупать права за свой счет, в то время как у российских телеканалов таких мощностей нет. Но,несмотря на этов “Спортивном вещании” рассчитывают на прибыль и от переуступки прав.

-       Четыре компании за государственный счет получают права на трансляции и фотосъемку, если какие-то другие компании захотят транслировать или получить фото, то  должны заключать договор с этими 4 компаниями и платить им деньги, -заявила Бушуева.

В любом случае, депутаты пообещали тщательно следить за ходом рассмотрения своих запросов.

Источник: Известия




Новости
октябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Stars InteractiveSapientNitroMedia First
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center