В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
«Объединенные кондитеры» поспорили с Х5 Retail Group из-за батончика
Собственная торговая марка Х5 Retail Group «Красная цена» стала причиной конфликта ритейлера с холдингом «Объединенные кондитеры». Х5 с прошлого года продает шоколадные батончики в упаковке, очень похожей на ту, в которой выпускает свою продукцию лидер российского кондитерского рынка

 «Объединенные кондитеры» подали возражение на регистрацию марки в Палату по патентным спорам Роспатента, однако его рассмотрение может затянуться на несколько месяцев, предупреждают юристы.

Согласно материалам Палаты по патентным спорам, кондитерская фабрика «Рот Фронт», которая входит в холдинг «Объединенные кондитеры», 16 мая текущего года подала возражение по товарному знаку «Красная цена». Этот знак зарегистрирован по 30‑му классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ, «кондитерские изделия, ароматизаторы, конфеты») торговым домом «Перекресток», входящим в Х5, в декабре 2011 года.

В пресс-службе «Объединенных кондитеров» на запрос РБК daily не ответили. Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская рассказала, что «Красная цена» является собственной торговой маркой ритейлера, под которой выпускается более 300 наименований продукции в низком ценовом сегменте, в том числе шоколадные батончики. Конфеты в упаковке 250 г с прошлого года продаются в магазинах «Пятерочка» в Москве и Санкт-Петербурге.

По мнению юриста московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василия Моисеева, «Рот Фронт» может добиваться прекращения использования изображения товарного знака «Красная цена». Либо кондитерская фабрика посчитала, что изображение не могло быть зарегистрировано, так как оно сходно до степени смешения с изображением, которое «Рот Фронт» зарегистрировал по 30-му классу МКТУ еще в 2000 году.

«Я предположил бы, что «Рот Фронту» не нравится визуальное сходство товарного знака ритейлера с этикеткой конфет «Батончик», — говорит партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Денис Хабаров. Несмотря на наличие в товарном знаке словесного элемента «Красная цена», цветовая гамма и ромбы на упаковке, с точки зрения «Рот Фронта», могут напоминать упаковку популярных батончиков, добавляет эксперт. По словам г-на Хабарова, рассмотрение возражения в Палате по патентным спорам занимает обычно несколько месяцев, после чего выносится решение за подписью руководителя Роспатента.

«Рот Фронт», как и другие кондитерские фабрики холдинга «Объединенные кондитеры», активно отстаивает права на свои товарные знаки как в Роспатенте, так и в судах. За последний год в арбитражах различных регионов кондитерские фабрики холдинга подали более 20 исков с требованием выплаты компенсаций за незаконное использование своих брендов. К примеру, 12 мая текущего года «Рот Фронт» обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Минусинской кондитерской фабрике о взыскании 5 млн руб. компенсации за незаконное использование товарного знака «Птичье молоко».

По словам г-на Хабарова, Палата по патентным спорам рассматривает дела, связанные с действительностью товарных знаков, а суд — исковые требования, в том числе связанные с незаконным использованием марок. С практической точки зрения пока товарный знак не аннулирован Палатой по патентным спорам, в судебном порядке запретить его использование практически невозможно, равно как и взыскать компенсацию, отмечает юрист.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
Catzwolf DigitalTesla MediaMediaGuru
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center