В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
McDonald’s в России грозит новое судебное дело в связи с причинением увечья посетителю
(1 комментарий)
Популярная сеть ресторанов McDo­nald’s становится в России травмоопасным местом. Семь лет назад жительница Химок получила ожог, опрокинув на себя горячий кофе. А две недели назад в самом центре Москвы окно экспресс-кассы лишило фаланги пальца женщину, покупавшую сэндвич

Пострадавшая предложила урегулировать конфликт в досудебном порядке путем выплаты компенсации. Однако McDonald’s считает, что только суд может определить размер морального вреда.

Как стало известно РБК daily, в феврале текущего года одна из посетительниц ресторана McDonald’s, расположенного на Большой Ордынке в Москве, при покупке бигмака лишилась ногтевой фаланги третьего пальца левой кисти. Причинение вреда здоровью произошло из-за недостатков конструктивной особенности окна быстрого обслуживания, расположенного со стороны улицы, и действий работника ресторана, говорится в претензии пострадавшей, направленной в McDonald’s (имеется в распоряжении РБК daily). Как оказалось, работник ресторана, закрывая окно, не обратил внимание на то, что посетительница в этот момент рассчитывалась за приобретаемую продукцию.
При этом пострадавшая, пожелавшая не раскрывать свое имя в прессе, отмечает, что работники McDonald’s не оказали ей первую помощь и продолжали обслуживать посетителей в обычном режиме. «Палец не пришили, он забинтован, сама я нахожусь на обезболивающих и буду вынуждена делать пластическую операцию», — рассказала вчера пострадавшая РБК daily.

Изложив свои претензии в письме в McDonald’s, она попросила компанию оценить размер возмещения ущерба, нанесенного здоровью, а также морального ущерба, и согласовать возможность досудебного урегулирования ситуации.

McDonald’s, признавший факт нанесения вреда здоровью клиентке, ответил, что «искренне сожалеет о случившемся». В своем ответе пострадавшей (имеется в распоряжении РБК daily) компания пишет, что решает вопрос о привлечении к ответственности изготовителя окна, в результате недостатков конструкции которого и был причинен вред здоровью. McDonald’s просит пострадавшую оценить нанесенный ей ущерб и предоставить обоснование своих оценок. В то же время, опираясь на российское законодательство, компания отмечает, что размер компенсации морального вреда определяется только судом.
Ответ McDonald’s ярко демонстрирует двойные стандарты при обслуживании потребителей на Западе и в России, отмечает адвокат компании «Налоговик» Антон Соничев, представляющий интересы пострадавшей. «McDonald’s не планирует возмещать ущерб, ссылаясь на вину изготовителей данного окна, — объясняет он. — Это не соответствует действительности, так как в конечном итоге именно McDonald’s и его сотрудники отвечают за безопасность обслуживания потребителей, в том числе безопасность данного конкретного окна».

В подобной ситуации McDonald’s не посмел бы в Европе или США отправить человека в суд, поскольку сумма компенсаций в таком деле была бы невероятно огромной, добавляет юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. «В США эта женщина стала бы миллионером, — соглашается управляющий партнер «Александр Добровинский и партнеры» Александр Добровинский. — Но проблема в том, что если к нашему судье, получающему 80 тыс. руб., приходит человек с травмированным пальцем, то логика судьи может быть такая: палец тебе вылечили — получи компенсацию за лечение и две зарплаты. Ни о каких миллионах речи не идет».
В России McDonald’s не боится за свою репутацию, считает г-жа Свиридова. По ее словам, компенсация вреда здоровью российскими судами, как правило, оценивается в диапазоне от 10 до 50 тыс. руб.

В 2005 году жительница Химок в одном из столичных ресторанов McDonald’s опрокинула на себя горячий кофе из-за тугой двери. Пострадавшая обратилась в суд, требуя компенсации, но после многомесячной тяжбы отказалась от претензий. В марте 2010 года жительница Казани поскользнулась на мокром полу одного из ресторанов McDonald’s, разбила лицо и получила черепно-мозговую травму. Пострадавшая потребовала с сети ресторанов 10 тыс. руб. за пластическую операцию и 1 млн руб. за моральный ущерб, однако суд спустя полтора года оценил моральный ущерб в 1 тыс. руб.

Вместе с тем адвокаты пострадавшей считают возможный судебный спор выигрышным. «Мы надеемся получить от McDonald’s значительную компенсацию за нанесенный ущерб здоровью и моральный ущерб», — оптимистично заявляет Антон Соничев.

Получить оперативный комментарий от представителей российского подразделения McDonald’s вчера не удалось.

Источник: РБК Daily





Комментарии (1) Добавить комментарий
Anonymous 02.03.2012, 12:09

что-то тут не то. чего он закрывал окно, если она еще не рассчиталась?

Ответить

Добавить комментарий
Новости
апрель 2019
Каталог 7889 компаний
ГК Market GroupHappylab creative agency Venta reSearch Lab
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center