В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Philip Morris и British American Tobacco не поделили «Яву» и «Оптиму»
Один из крупнейших производителей табачных изделий Philip Morris подал к Роспатенту иск. Компания хочет оспорить решение ведомства, отказавшего ей в регистрации товарного знака «Оптима золотая». Как посчитали в Роспатенте, этот знак, используемый швейцарским производителем сигарет, слишком похож на продукцию другого табачного гиганта, British American Tobacco (BAT)

Philip Morris пыталась дважды зарегистрировать знак «Оптима золотая» в отношении товаров 34 класса МКТУ. Ведомство дважды отказало швейцарцам — в 2010 и в 2011 годах. Компания с таким вердиктом не согласилась и решила обжаловать его в судебном порядке.

Свой отказ в регистрации товарного знака Philip Morris ведомство аргументировало тем, что тот сходен до степени смешения с серией семи обозначений, которые были ранее зарегистрированы в отношении однородных товаров 34 класса МКТУ на имя ОАО «Бритиш Американ Тобакко — Ява». В их числе — и обозначение «Ява золотая». «В составе заявленного обозначения Philip Morris отдельно стоящий словесный элемент «золотая», выполненный в оригинальном графическом исполнении, отличном от остальных словесных элементов обозначения, может восприниматься как самостоятельный элемент. Поэтому данное обстоятельство может быть расценено как включение в заявленное обозначение товарного знака, зарегистрированного на имя другого лица», — говорится в решении Роспатента.

При этом Гражданский кодекс запрещает использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения, поскольку это вводит потребителя в заблуждение. Ведомство решило, что товарные знаки Philip Morris и «Бритиш Американ Тобакко — Ява» сходны до степени смешения, и отказал швейцарцам в удовлетворении требований.

Те, в свою очередь, представили Роспатенту контраргументы. Их суть сводилась к тому, что единство цвета и шрифта словесного элемента «золотая» c фоном полосы, на котором расположено слово «Оптима», визуально объединяет данные слова, не позволяя воспринимать их отдельно. «Элемент «золотая» не может восприниматься в заявленном обозначении как отдельно стоящий ни визуально, ни семантически», — отмечали табачники. Кроме того, указали швейцарцы, заявленное обозначение воспринимается как продолжение серии товарных знаков «Оптима красная» и «Оптима белая». Фонетика заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков «Бритиш» в целом существенно отличается, так как в них основной фонетический акцент падает на слова «Оптима» и «Ява», а не на слово «золотая».

«Cравниваемые знаки в целом производят совершенно разное зрительное впечатление, поскольку также выполнены в различной графической манере», — заключили в Philip Morris. Но Роспатент счел эти доводы неубедительными.

Общественный советник Федеральной антимонопольной службы Анатолий Семенов считает, что спрогнозировать судьбу иска достаточно сложно, потому что в спорах компаний с Роспатентом нет единообразия судебной практики: разбирательства решаются как в пользу одной стороны, так и наоборот. Есть еще один аспект, на который Семенов обращает внимание. Судья, рассматривающий дела, связанные с товарными знаками, должен оценивать их с точки зрения потребителя, то есть, грубо говоря, представить себя в роли покупателя и оценить, есть ли вероятность смешения обозначений (в соответствии с рекомендациями ВАС). «Бренд «Ява золотая» известен россиянам больше, чем «Оптима». Тем не менее попытки швейцарцев продолжить борьбу за товарный знак нельзя считать обреченными на провал, наш суд достаточно лоялен к европейским организациям», — говорит Семенов.

Источник: Маркер




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
SevenOMD DaVinciНациональная Медиа Группа
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center