ФАС: реклама сайта «Из рук в руки» толкает на измену
На сегодняшнем заседании экспертного совета при ФАС России две из семи рекламных кампаний были признаны нарушающими закон о рекламе. Признаки нарушения были выявлены в рекламе препарата «Панангин» и сайта газеты «Из рук в руки»
Эксперты сошлись во мнении, что телереклама «Панангина» создает впечатление, что даже здоровому человеку необходимо применять указанное лекарственное средство. Стоит отметить, что в 2010 году ФАС уже штрафовал компанию-производителя Gedeon Richter Ltd за рекламу «Панангина», размещенную в эфире радиостанций «Маяк» и «Эхо Москвы». Тогда в рекламе сообщалось, что прием лекарственного средства гарантирует положительное действие препарата.
Рекламу сайта irr.ru совет обсуждал дольше остальных. В рекламе изображены мужчина и женщина, а также слоган: «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно, теперь удобно!». Присутствовавшие почти единогласно сошлись во мнении, что реклама имеет социальный посыл о супружеской измене, что является неэтичным и противоречит общественным нормам.
Было высказано мнение, что подобная реклама наносит непоправимый ущерб всей рекламной индустрии, потому что снижает доверие к рекламе как экономической составляющей жизни. В итоге члены комиссии проголосовали за то, что непристойного оскорбляющего образа в рекламе нет, но признак нарушения имеется. «Сказать, что нет нарушения, — это хуже, чем сказать обратное и ошибиться. Я не могу взять на себя риск оправдания данной рекламы», — заявил председатель экспертного совета по применению законодательства о рекламе Андрей Кашеваров.
В рекламе торгово-развлекательного центра «Весна» признаков нарушения не нашли. На баннерах, размещенных на улицах, были изображены девушки, одетые в достаточно откровенную одежду. Совет решил, что тенденция к полуобнажению есть, "но позы девушек не игривые". Не стали наказывать и производителя сигарет EVE, в рекламной компании которого спорным стал образ несовершеннолетней девушки. Оказалось, что на момент съемки главной героине было 27 лет - наказывать компанию не стали.
Особенно тщательно обсуждались ролики Slando.ru. Было высказано мнение о том, что в рекламе присутствуют унизительные слова. Под сомнение поставлено умственное развитие человека, не пользующегося услугами сайта Slando (“Будь умней! Покупай у людей!»). Однако эксперты посчитали, что в ролике разыгрывается типичная семейная сцена. Языковая игра строится на шутке, а коммуникация между потребителями расценивается как более разумная: "ты умный, но можешь быть умнее".
Оправдал совет ФАС и слоган рекламной кампании «Альфа-Банка»: “В который раз идете сдвать на права? А к нам – 1 раз. Уже за деньгами». С мнением, что в данном ролике под сомнение поставлена репутация сотрудников ГИБДД, большинство членов совета не согласилось.
Источник: Маркер