ЗАО «Эвалар» намерено обжаловать решение ФАС
Компания «Эвалар» намерена обжаловать решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2011 г. о признании рекламы биологически активных добавок к пище «АД Минус» и «Инулин форте «Эвалар» нарушающей требования Закона о рекламе
Напомним, что ФАС признала ненадлежащей рекламу двух биодобавок в части создания впечатления о лечебном действии объектов рекламирования.
Необоснованность выводов административного органа вызвана неопределенностью самих требований нормы закона: «Реклама биологически активных добавок к пище не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами».
«Оценочное понятие «создавать впечатление о лечебном действии» не имеет законодательного определения, что позволяет субъективно толковать текст рекламы», – говорит начальник юридического отдела компании «Эвалар» Надежда Скокова.
Кроме того, ЗАО «Эвалар» соблюдает все законодательные требования, которые распространяются на рекламу биологически активных добавок. Это касается и предупредительных надписей, и самой подачи материала. Каждый рекламный текст контролируется специалистами юридического отдела компании, которые проверяют его на соответствие Федеральному закону «О рекламе».
В основе подобных проблем, с которыми так или иначе сталкиваются все, в первую очередь крупные производители, – несовершенство действующего закона о рекламе. Четкие критерии оценки отсутствуют. Поэтому зачастую многие слова и фразы рекламного сообщения (особенно вырванные из контекста) оцениваются субъективно. Полученные таким образом выводы могут быть ошибочными.