Кремль регистрирует торговые марки на водку и пиво
Российские потребители вскоре смогут попробовать целую линейку алкогольных и безалкогольных напитков прямо со стола президента России
Управление делами президента России зарегистрировало в Роспатенте на подведомственное ему ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» шесть торговых марок по классу алкогольных и безалкогольных напитков, содержащих в названии слово «Кремль». Как рассказали РБК daily в управлении, Кремль планирует организовать бизнес, предоставляя лицензию на использование торговых марок производителям в обмен на роялти. Эксперты уверены, что сейчас делать ставку на «напитки из Кремля» могут только те, кто не знает об акциях протеста против выборов в Госдуму.
Российские потребители вскоре смогут попробовать целую
линейку алкогольных и безалкогольных напитков прямо со стола президента России.
Как следует из документов Роспатента, 5 декабря ведомство зарегистрировало
шесть торговых марок по заявке ФГУП «Торговый дом «Кремлевский». Теперь за ним
закреплены права на «Кремлевскую водку», «Кремлевское пиво», «Кремлевские
лимонады», «Кремлевские напитки», «Кремлевское игристое» и бренди
«Кремлевский».
В управлении делами президента России РБК daily подтвердили факт регистрации
торговых марок, пояснив, что всерьез намерены развивать ассортимент продуктов
под собственным брендом. «Мы ведем планомерную работу в этом направлении, —
рассказал изданию пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков. — Уже
сейчас у нас есть несколько марок, присутствующих на рынке, например коньяк
«Кремлевская премия»: мы предоставляем производителю лицензию на производство
под этой маркой и получаем роялти».
По словам г-на Хрекова, у управления делами президента уже есть определенные планы по поводу вывода на рынок водки, а также лимонада и прочих безалкогольных напитков. «Товары под маркой «Кремлевский» будут выпускаться для всего рынка, хотя они при этом будут поставляться и в систему управления делами президента для использования на различных протокольных мероприятиях», — отметил г-н Хреков.
Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз называет
вывод на рынок «кремлевских» марок сумасшествием. «В условиях нынешней
политической ситуации лучше вообще не начинать производство подобных напитков,
— заявил РБК daily г-н Дробиз. — Сегодня тема Кремля настолько непопулярна в
обществе, что появление алкогольных напитков подобного происхождения станет
только дополнительной антирекламой для властей и для самого продукта вне
зависимости от качества».
Водка Kremlyovskaya De Luxe в начале 90-х была одной из самых популярных на
российском рынке. В 1995 году объемы продаж напитка превысили 5 млн дал,
обеспечив производителю — зарегистрированной в Бельгии Kremlyovskaya Group —
оборот в 200 млн долл. В 2003 году международные права на знак «Кремлевская»
перешли SPI Group Юрия Шеффлера, правообладателя водочных марок Stolichnaya и
Moskovskaya. По некоторым данным, г-н Шеффлер заплатил за «Кремлевскую» 60 млн
долл. В 2005 году SPI Group зарегистрировала марку и в Роспатенте.
SPI была готова продвигать «Кремлевскую» водку в России,
пообещав вкладывать по 5 млн долл. ежегодно в маркетинг, однако планы пришлось
свернуть после того, как ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» в Палате по патентным
спорам добилось отмены правовой охраны знака. ФГУП доказало, что изображенная
на этикетке водки Спасская башня ассоциируется у потребителей с Московским
Кремлем, а права на товарный знак «Московский Кремль» принадлежат торговому
дому «Кремлевский». Стороны дошли до Высшего арбитражного суда, который в июле
2010 года поставил в этом деле точку, поддержав позицию ФГУП.
Как следует из информации на сайте SPI Group, компания уже вывела из своего
ассортимента водку Kremlyovskaya. По мнению Вадима Дробиза, в этом нет ничего
удивительного. «За границей водка Kremlyovskaya вряд ли была бы востребована, —
уверен г-н Дробиз. — Там тоже не слишком любят Кремль — для этого бренда там
точно нет потребителя, равно как и в странах СНГ».
Развитием товаров под торговой маркой «Кремлевский» могла бы
заняться специализированная сеть магазинов, о возможности создания которой
заговорили в конце 2010 года. Сообщалось, что музей-заповедник «Московский
Кремль» даже объявил конкурс на разработку ценовой политики и ассортимента
товара. Однако, по словам Виктора Хрекова, данный проект в ближайшем будущем
реализован не будет. «Информация о планах создания собственной торговой сети
Кремля не соответствует действительности, — рассказал он РБК daily. — Такие
идеи существовали, но конкретных планов реализации подобного проекта пока
нет».
Источник: РБК Daily