В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
21 Ноября 2011
Телереклама автомобиля «NISSAN QASHQAI» нарушает требования закона о рекламе
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 2 ноября 2011 года признала рекламу автомобиля «NISSAN QASHQAI» с указанием на возможность приобретения автомобиля в кредит ненадлежащей в соответствии с частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе»

В эфире центральных телеканалов в марте-апреле 2011 г. распространялась реклама автомобиля «NISSAN QASHQAI» с указанием на возможность приобретения автомобиля в кредит.

Содержание рекламы: «NISSAN QASHQAI бросая вызов городской стихии, специальный кредит 4,9% годовых». Рекламный ролик завершал постер, демонстрирующийся в течение 4 секунд:

«NISSAN FINANCE Ставка 4,9% по программе NISSAN FINANCE достигается за счёт предоставления покупателю с 1 февраля 2011 года по 30 июня 2011 года специальной цены на покупку Nissan Qashqai 2011 года выпуска. Кредитование осуществляется ЗАО ЮниКредит Банк на следующих условиях: сумма кредита – от 85 000 руб. до 3 500 000 руб., первоначальный взнос – 30 %, срок кредита – 1 год, комиссия за оформление – 0 руб. при втором и последующих кредитах в ЗАО ЮниКредит Банк (6000 руб. во всех прочих случаях), ставка Банка – 12%, валюта кредита – рубли РФ. Тел.: 8 800 700 2006 (звонок по РФ бесплатный). Досрочное погашение: до истечения 3 мес. не допускается, по истечении 3 мес.– без взимания дополнительных платежей. При погашении кредита через третьих лиц возможна комиссия. Обязательно страхование автомобиля на весь срок кредита не ниже стоимости автомобиля по договору КАСКО в страховых компаниях, соответствующих требованиям Банка, по тарифам соответствующих организаций. ЗАО ЮниКредит Банк вправе отказать в выдаче кредита. Не является публичной офертой. Предложение ограничено. ЗАО ЮниКредит Банк (генеральная лицензия ЦБ РФ № 1)».

Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие автокредит для приобретения автомобиля «NISSAN QASHQAI», формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.

К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

В рекламе автомобиля «NISSAN QASHQAI» крупным шрифтом выделено наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка 4,9% годовых.

Вместе с тем иные условия, влияющие и определяющие стоимость автокредита и расходы по кредиту, в рекламе автомобиля «NISSAN QASHQAI» указаны формально и не могут быть восприняты потребителями, поскольку демонстрируются потребителям в течение четырёх секунд и выполнены мелким шрифтом.

Указание в рекламе автомобиля «NISSAN QASHQAI» лишь отдельного условия автокредита само по себе не позволяет потребителю, получить достаточные сведения о предлагаемой услуге, что способствует формированию у него неверных представлений о сумме денежных средств, расход которой потребуется для пользования рекламируемым продуктом.

При этом вся необходимая и требуемая по закону информация, должна доводиться непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.

Условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что эта информация не могла быть воспринята потребителями. Комиссия ФАС России пришла к выводу, что сведения о кредите не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводился в заблуждение о предлагаемой финансовой услуге. Таким образом, реклама автомобиля «NISSAN QASHQAI», нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, в этом случае - ООО «НИССАН МОТОР РУС», несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Источник: ФАС




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
PicheskyPandaiConGroup
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center