В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
04 Октября 2011
В России может появиться Facebooshka
Очередные предприимчивые россияне решили заработать на популярности социальной сети Facebook. Костромская торговая сеть «Дом еды» хочет зарегистрировать товарный знак Facebooshka - читается «Фейсбушка», уточняется в заявке компании, поданной в Роспатент

Подавая заявку на регистрацию знака, «Дом еды» выдал его за собственное изобретение. «Словесный товарный знак, состоящий из вымышленного слова facebooshka и словосочетания «дружеское чаепитие», - говорится в заявке компании. Шрифт и цветовая гамма (белый и голубой) слова Facebooshka полностью повторяют логотип известной социальной сети. Знак подан на регистрацию по 43 классу МКТУ - услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками.

«Мы уже давно проводим мероприятия в нашем ресторане «Избушка», - рассказали «Известиям» в «Доме еды».  - Собираем людей через Facebook, где у нас есть своя группа. Это подразумевает определенный формат. Поэтому мероприятия и названы «Фейсбушка». Теперь мы решили зарегистрировать это название». В свою очередь, в российском офисе компании Facebook прокомментировать ситуацию в понедельник не смогли.

Участники рынка уверены, что торговой сети популярность сети социальной никак не поможет продвинуться на рынке. «Банальный паразитирующий бренд. У меня был такой же сайт, Wallmart.ru, пишется как название розничного гиганта, только на одну L больше. Я его зарегистрировал 5 лет назад из хулиганских побуждений, когда рынок ожидал в страхе прихода Walmart. Никаких прентензий со стороны американской сети я не получал. И Facebook будет неправ, если начнет выяснть с ними отношения», - говорит управляющий партнер парнер Management Development Group Дмитрий Потапенко.

В то же время специалисты по патентному праву считают, что определенные шансы у «Дома еды» зарегистрировать марку на себя имеются. «Facebook со своим миллиардом пользователей не зарегистрирован, как общеизвестный товарный знак. Поэтому, если компания не будет претендовать на информационно-технологические классы – все шансы есть», - уверен генеральный директор «Первой патентной компании» Александр Гаранин. 

«Откажут даже для непрофильного класса. Если только эксперт Роспатента не окажется 67 лет от роду, никогда не слышавшем о Facebook. Соцсеть действительная не признана общеизвестной. Но любой адекватный эксперт откажет в регистрации для любого класса. Потому, что это вводит в заблуждение потребителя», - считает  патентный поверенный Вадим Усков. В Роспатенте от комментариев отказались.

В прошлом году аналогичную попытку предприняла X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Компания не изобретала никакого слова, а сразу подала заявку в Роспатент на регистрацию товарных знаков Facebook и Twitter в русском и латинском написании по 32 и 33 классам (алкогольные и безалкогольные напитки, пиво). Роспатент ритейлеру в регистрации отказал.

Источник: Известия




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
РАМУIntegraVisuals
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center