В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
04 Октября 2011
В России может появиться Facebooshka
Очередные предприимчивые россияне решили заработать на популярности социальной сети Facebook. Костромская торговая сеть «Дом еды» хочет зарегистрировать товарный знак Facebooshka - читается «Фейсбушка», уточняется в заявке компании, поданной в Роспатент

Подавая заявку на регистрацию знака, «Дом еды» выдал его за собственное изобретение. «Словесный товарный знак, состоящий из вымышленного слова facebooshka и словосочетания «дружеское чаепитие», - говорится в заявке компании. Шрифт и цветовая гамма (белый и голубой) слова Facebooshka полностью повторяют логотип известной социальной сети. Знак подан на регистрацию по 43 классу МКТУ - услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками.

«Мы уже давно проводим мероприятия в нашем ресторане «Избушка», - рассказали «Известиям» в «Доме еды».  - Собираем людей через Facebook, где у нас есть своя группа. Это подразумевает определенный формат. Поэтому мероприятия и названы «Фейсбушка». Теперь мы решили зарегистрировать это название». В свою очередь, в российском офисе компании Facebook прокомментировать ситуацию в понедельник не смогли.

Участники рынка уверены, что торговой сети популярность сети социальной никак не поможет продвинуться на рынке. «Банальный паразитирующий бренд. У меня был такой же сайт, Wallmart.ru, пишется как название розничного гиганта, только на одну L больше. Я его зарегистрировал 5 лет назад из хулиганских побуждений, когда рынок ожидал в страхе прихода Walmart. Никаких прентензий со стороны американской сети я не получал. И Facebook будет неправ, если начнет выяснть с ними отношения», - говорит управляющий партнер парнер Management Development Group Дмитрий Потапенко.

В то же время специалисты по патентному праву считают, что определенные шансы у «Дома еды» зарегистрировать марку на себя имеются. «Facebook со своим миллиардом пользователей не зарегистрирован, как общеизвестный товарный знак. Поэтому, если компания не будет претендовать на информационно-технологические классы – все шансы есть», - уверен генеральный директор «Первой патентной компании» Александр Гаранин. 

«Откажут даже для непрофильного класса. Если только эксперт Роспатента не окажется 67 лет от роду, никогда не слышавшем о Facebook. Соцсеть действительная не признана общеизвестной. Но любой адекватный эксперт откажет в регистрации для любого класса. Потому, что это вводит в заблуждение потребителя», - считает  патентный поверенный Вадим Усков. В Роспатенте от комментариев отказались.

В прошлом году аналогичную попытку предприняла X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Компания не изобретала никакого слова, а сразу подала заявку в Роспатент на регистрацию товарных знаков Facebook и Twitter в русском и латинском написании по 32 и 33 классам (алкогольные и безалкогольные напитки, пиво). Роспатент ритейлеру в регистрации отказал.

Источник: Известия




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
iSEOAnvicsITM Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center