25 Октября 2011 | 12:31

Роскомнадзор недоволен качеством сотовой связи

Количество жалоб на качество связи сотовых операторов постоянно растет. Эта тенденция не осталась без внимания Роскомнадзора

Картинка Роскомнадзор недоволен качеством сотовой связи

Как стало известно «Маркеру», ведомство намерено создать новую методику определения качества услуг сетей сотовой связи. Как заявил «Маркеру» замруководителя Роскомнадзора Олег Иванов, снижение качества услуг сотовых операторов в стране находит свое отражение в увеличении потока поступающих в Роскомнадзор жалоб граждан. Однако, как подчеркнул он, выявление реальных проблем с качеством связи и работа по их решению должны строиться не на основе ощущений, пусть и многих потребителей, а на базе исследований и натурных измерений функционирования сетей.

Роскомнадзор и сейчас проводит периодический контроль качества сотовой связи. В то же время нормативная база не открывает особого простора для исследования объективных показателей качества. В соответствии с действующим приказом Мининформсвязи, утвержденным еще в 2007 году, Роскомнадзор измеряет лишь один показатель устойчивого функционирования сетей связи — долю несостоявшихся вызовов в общем количестве попыток. Этот показатель в часы наибольшей нагрузки не должен превышать 5% — то есть не менее 95% всех вызовов должны быть успешными. Как говорит Иванов, в подавляющем большинстве случаев сотовые операторы укладываются в этот норматив. Но качество связи не ограничивается только показателем успешности соединений. Есть еще и такие, как, например, количество прервавшихся звонков, плохая слышимость при установленном соединении, помехи, недостаточная разборчивость речи. Все это на сегодня не входит в состав параметров, подлежащих контролю со стороны регулятора.

Эксперт информационно-аналитического агентства MForum Алексей Бойко считает, что в Москве и других крупных городах снижение качества сотовой связи, помимо неудавшихся соединений, проявляется еще и в неожиданных обрывах звонков; появлении в городах «слепых зон» связи, которых раньше не было. Иногда телефоны «теряют» сеть, и для того, чтобы вновь вернуться на связь, владельцам некоторых моделей аппаратов приходится даже их перезагружать. Что касается независимых исследований качества связи, то они никем давно не проводились, кроме Роскомнадзора, да и то по единственному показателю. Более широким тестированием качества услуг сейчас, похоже, занимаются только сами операторы, которые полученными результатами с общественностью не делятся.

Одной из возможных причин снижения качества замруководителя Роскомнадзора называет активное развитие операторами услуг сотовой связи третьего поколения (3G). По мнению Иванова, использование этого стандарта связи намного увеличивает трафик в сотовых сетях, и, видимо, существенную часть ресурса сетей операторы действительно выделяют под 3G, а связи GSM стали уделять меньше внимания. С этим мнением согласны и сами операторы. В ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), например, говорят, что жалобы клиентов на качество связи на самом деле могут быть связаны с бурным строительством инновационных сетей 3G. Это изменяет архитектуру сети и требует перенастройки ее параметров.

Подобная ситуация типична для всех операторов, ведущих масштабную стройку, и носит временный характер, считают в МТС. В Роскомнадзоре пока не раскрывают деталей разрабатываемой методики. Иванов лишь сообщил, что она будет касаться услуг сотовой связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS, а также услуг широкополосного беспроводного доступа в интернет по технологии LTE. Кроме того, по его словам, в новой методике, возможно, увеличится число объективных показателей, по которым будет измеряться качество связи. Операторы уверяют, что и сами проводят постоянный мониторинг качества работы сетей по нескольким параметрам. Так, в МТС есть специальные утвержденные параметры оценки качества связи, основными из которых являются процент успешно установленных соединений, процент обрывов, качество передачи речи и скорость передачи данных. Показатели качества рассчитываются в режиме on-line. В «Скай Линке» установлены восемь параметров контроля качества.

В сотовых компаниях утверждают, что они и сами заинтересованы в введении новой официальной методики контроля качества работы услуг связи. Представитель МТС оценил создание единой расширенной методики определения качества связи в сотовых сетях как положительную инициативу. Одновременно он подчеркнул: для того чтобы привести к единому знаменателю замеры качества в сетях сотовой связи, необходима детальная проработка этого вопроса с привлечением операторов связи и производителей телекоммуникационного оборудования.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru