В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
08 Сентября 2011
МТС не хочет отдавать аналоговые ТВ-частоты для 4G
Как стало известно CNews, МТС не согласен с проектом предстоящего решения ГКРЧ о распределении LTE-частот. Компания пытается сохранить за собой спектр частот в диапазоне 2,5 ГГц, который сейчас используется для технологии аналогового телевидения MMDS

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба от одного из сотовых операторов «большой тройки» на проект решения предстоящего 8 сентября заседания Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ). Об этом «Интерфаксу» сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. По его словам, оператор не доволен тем, что ГКРЧ собирается изъять у него значительную часть радиочастотного спектра, предоставив взамен меньшую полосу частот.

В пресс-службе ФАС отказались называть имя оператора, подавшего жалобу, сославшись на соответствующую просьбу с его стороны. В «Вымпелкоме» заявили CNews, что не обращались в ФАС. В двух других операторах — МТС и «Мегафоне» - от комментариев отказались. Именно у этих компаний уже есть в Москве радиочастотный спектр в диапазоне 2,5 ГГц, который будет выделен под LTE: сейчас частоты используются для технологии передачи данных WiMAX.

Жалобу в ФАС подал МТС, сообщил CNews источник в правительстве. После состоявшегося весной слияния с «Комстар — Объединенные ТелеСистемы» МТС, помимо WiMAX-частот в столице, получил полосы частот в этом же диапазоне в ряде российских регионов. Сейчас они используется для технологии аналогового телевещания MMDS. По словам собеседника CNews, МТС хочет сохранить их за собой и перевести в LTE.

В Москве MMDS-частотами также владеет компания «Космос-ТВ», которая на паритетных началах принадлежит основному акционеру МТС - АФК «Система» - и госпредприятию Российская телерадиовещательная сеть (РТРС). Сейчас «Система» ведет переговоры о выкупе доли РТРС и также намеревается использовать частоты «Космос-ТВ» для LTE.

Ожидается, что ГКРЧ выставит на конкурс четыре лота частот, в каждом из которых будут по четыре полосы шириной 20 МГц (две полосы в диапазонах 2,5ГГц и столько же — в диапазоне 800 МГц). Соответствующие предложения для комиссии подготовил консорциумом «Союз 4G», участники которого - «Ростелеком», МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» - являются наиболее вероятными претендентами на победу в этих конкурсах.

Однако такому развитию событий может помешать ФАС: помимо жалобы от МТС относительно диапазона 2,5 ГГц, неделю назад ведомство рассмотрело жалобу и от ряда региональных операторов, работавших до конца прошлого года в диапазоне 800 МГц (стандарты AMPS и CDMA-800). Еще в 2000 г. ГКРЧ приняла решение прекратить к 2010 г. использование данного диапазона для сотовой связи и перевести его под цифровое телевидение. Операторам, подавшим жалобу, регулятор запретил продолжать работу, не предложив какой-либо инициативы, ФАС посчитало это нарушением Закона «О конкуренции».

Голомолзин отмечает, что количество компаний, считающих предстоящее решение ГКРЧ оптимальным, «очень ограниченно». По мнению ФАС, частоты должны получить как федеральные, так и региональные операторы, а минимальная ширина необходимого спектра — 1,5МГц. «Предложенная «Союзом 4G» ширина полос в 20МГц — максимально возможная, она не используется нигде в мире», - добавил Голомолзин, не исключив возбуждения административного дела в отношении ГКРЧ и курирующего его работу Министерства связи и массовых коммуникаций.

В ответ замминистра связи Наум Мардер заявил CNews, что вопрос о выдаче частот лежит не в компетенции ФАС или Минкомсвязи, а является исключительной прерогативой коллегиального органа — ГКРЧ. «Если есть не согласные с его решениями, они могут обратиться в суд, но пока еще ГКРЧ никаких решений на этот счет не принимало, - говорит Мардер. - В любом случае, как отметил министр связи Игорь Щеголев, распределение частот должно происходить в интересах всего общества, а не отдельных компаний».

Источник: CNews.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Digital Agency DialCityads MediaАшманов и партнеры
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center