Mozilla Foundation отобрала у киберсквоттеров Гледеновых товарный знак Firefox
Коллегия палаты по патентным спорам по жалобе компании Mozilla Foundation, разрабатывающей популярный браузер Firefox, отобрала товарный знак Firefox у российской компании «СэйлНэймс». Фирма, созданная киберсквоттером Робертом Гледеновым, по мнению патентного ведомства, не использовала российский товарный знак, принадлежащий ей с 2006 года. Этой же компании принадлежит домен firefox.ru
В ноябре 2004 г. Mozilla Foundation выпустила первую официальную версию интернет-браузера Firefox. Название проекта упоминалось в кругах разработчиков еще с февраля 2004 года. Сейчас этот браузер — второй по популярности в мире (после MS Internet Explorer). В апреле 2005 г. ООО «СэйлНэймс» зарегистрировало домен firefox.ru, а в ноябре 2006 г. подало заявку на товарный знак Firefox — и в апреле 2008 г. он был зарегистрирован.
Сегодня по адресу firefox.ru можно найти информацию о программе Firefox Mail Service, которая якобы продается на этом сайте. Впрочем, попытки купить не приводят к успеху. В мае нынешнего года Mozilla Foundation попросила российское патентное ведомство прекратить охрану товарного знака из-за его неиспользования. 3 сентября такое решение было принято.
Как записано в решении Коллегии палаты по патентным спорам, это ведомство пыталось разыскать представителей «СэйлНэймс». Но отправленная этой компании корреспонденция вернулась в связи с истечением срока хранения.
Теперь Mozilla Foundation может зарегистрировать товарный
знак Firefox. А после этого может претендовать и на домен firefox.ru, отмечает
адвокат и патентный поверенный Александр Осокин. Он пояснил «Маркеру», что
раньше правообладатель мог с уверенностью претендовать на домен только если его
знак был зарегистрирован до появления домена в Сети. Однако в последние пару
лет российские суды все чаще рассматривают подобные споры комплексно, в
соответствии с международными принципами
UDRP. По UDRP в первую очередь оценивается добросовестность сторон и
фактическое использование домена. К примеру, в этом году отдал mumm.ru,
посвященный мумиям, отсудил французский производитель шампанского G.H. Mumm
& Cie.
Источник: Маркер