05 Сентября 2011 | 15:24

Mozilla Foundation отобрала у киберсквоттеров Гледеновых товарный знак Firefox

Коллегия палаты по патентным спорам по жалобе компании Mozilla Foundation, разрабатывающей популярный браузер Firefox, отобрала товарный знак Firefox у российской компании «СэйлНэймс». Фирма, созданная киберсквоттером Робертом Гледеновым, по мнению патентного ведомства, не использовала российский товарный знак, принадлежащий ей с 2006 года. Этой же компании принадлежит домен firefox.ru

Картинка Mozilla Foundation отобрала у киберсквоттеров Гледеновых товарный знак Firefox

В ноябре 2004 г. Mozilla Foundation выпустила первую официальную версию интернет-браузера Firefox. Название проекта упоминалось в кругах разработчиков еще с февраля 2004 года. Сейчас этот браузер — второй по популярности в мире (после MS Internet Explorer). В апреле 2005 г. ООО «СэйлНэймс» зарегистрировало домен firefox.ru, а в ноябре 2006 г. подало заявку на товарный знак Firefox — и в апреле 2008 г. он был зарегистрирован.

Сегодня по адресу firefox.ru можно найти информацию о программе Firefox Mail Service, которая якобы продается на этом сайте. Впрочем, попытки купить не приводят к успеху. В мае нынешнего года Mozilla Foundation попросила российское патентное ведомство прекратить охрану товарного знака из-за его неиспользования. 3 сентября такое решение было принято.

Как записано в решении Коллегии палаты по патентным спорам, это ведомство пыталось разыскать представителей «СэйлНэймс». Но отправленная этой компании корреспонденция вернулась в связи с истечением срока хранения.

Теперь Mozilla Foundation может зарегистрировать товарный знак Firefox. А после этого может претендовать и на домен firefox.ru, отмечает адвокат и патентный поверенный Александр Осокин. Он пояснил «Маркеру», что раньше правообладатель мог с уверенностью претендовать на домен только если его знак был зарегистрирован до появления домена в Сети. Однако в последние пару лет российские суды все чаще рассматривают подобные споры комплексно, в соответствии с международными принципами
UDRP. По UDRP в первую очередь оценивается добросовестность сторон и фактическое использование домена. К примеру, в этом году отдал mumm.ru, посвященный мумиям, отсудил французский производитель шампанского G.H. Mumm & Cie.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru