В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
01 Сентября 2011
На производителей «детских» сигарет пожалуются в прокуратуру
(1 комментарий)
Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) обвиняет четырех крупнейших производителей сигарет — «Донской Табак», Philip Morris, British American Tobacco и Japan Tobacco International в нанесении вреда нравственному развитию и здоровью российских детей

Детские пачки и форум для девочек

«Табачные компании нарушают федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в частности статью 14 этого закона — «Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию», — сообщил «Маркеру» глава КонфОП Дмитрий Янин.

Основные претензии к производителям сигарет заключаются в том, что табачные концерны стремятся заполучить молодежную и даже детскую аудиторию, продавая сигареты в ярких упаковках с изображением мультипликационных персонажей, сердечек, фруктов, цветов и леденцов. Так, например, компания «Донской Табак» сменила дизайн ароматизированных сигарет со сладким фильтром Sweet Dreams — теперь пачки этого продукта украшают гламурные рисованные красавицы на фоне европейских столиц.

Пачки сигарет Kiss от того же производителя проиллюстрированы яркими леденцами, дольками лайма и розовыми сердечками. «Такую же упаковку, ориентированную на юных потребителей, использует и компания Japan Tobacco International для своих сигарет Glamour», — говорит Янин.

Яркое оформление — не единственное прегрешение табачников. По словам Янина, в поддержку сигарет Marlboro, производимых компанией Philip Morris, работает интернет-форум Smoking Girls, где девушки делятся впечатлениями о сигаретах. Большая часть участниц обсуждений — несовершеннолетние, уверен правозащитник. «Компания Brirtish American Tobacco спонсирует псевдоантитабачный проект Общественного совета по проблеме подросткового курения. Совет читает лекции в столичных школах, при этом главный принцип, прописанный в их декларации, — то, что курение — это выбор взрослого человека», — говорит Янин. По его мнению, упор на «взрослость», напротив, провоцирует школьников 12–13 лет. В КонфОП заявляют, что производитель сигарет ежемесячно отчисляет средства на работу совета и так реализуется социальная ответственность компании. «Получается, что пчелы выступают против меда», — резюмирует Янин. В КонфОП убеждены, что у Генпрокуратуры РФ есть все основания возбудить дело и обязать табачников сменить «инфантильный» дизайн, а также прекратить информационную пропаганду среди юношей и девушек.

Пожалуются в партию

Одновременно с обращением в Генпрокуратуру правозащитники планируют пожаловаться и на депутатов Госдумы, которых подозревают в причастности к табачному лобби. В понедельник 5 сентября КонфОП направит обращение к исполнительному комитету партии «Единая Россия» с требованием, чтобы из списков кандидатов в депутаты ГД были исключены Надежда Школкина — бывшая глава Совета по вопросам развития табачной промышленности, созданного на деньги компаний Japan Tobacco International и Philip Morris. Вторая персона, смущающая правозащитников, — Иван Саввиди, владелец компании «Донской табак». Саввиди уже победил на праймериз партии в Ростовской области, а Школкина прошла по праймериз в Республике Мордовия. По ее мнению, на жалобы от общественных организаций в партии внимания не обратят. «Меня все в «Единой России» знают как агрария, как человека, работающего ради села. К Совету по вопросам развития табачной промышленности я уже не имею никакого отношения с 2010 года», — сообщила Надежда Школкина «Маркеру». «Чего они за меня взялись? У нас что, нет автомобильного или пивного лобби?» — возмущается она.

Однако, по словам единоросса Максима Мищенко, Школкина все же связана с делами совета. «Она говорит, что сама не руководит организацией, но всеми делами занимается ее муж», — рассказал «Маркеру» Мищенко. Иван Саввиди на запрос «Маркера» не ответил.

Источник: Marker.ru




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
RADAR AdvertisingFocus Films MoscowPharm+studio
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center