В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
12 Августа 2011
Сергей Минаев запрещает ресторанам называться «Духless»
(1 комментарий)
Минаев твердо намерен защитить названия своих книг от недобросовестного использования. Он уже ведет тяжбу с санкт-петербургским ночным клубом за название «Духless» и останавливаться на этом не собирается

Первое слушание по делу о названии санкт-петербургского ночного клуба должно состояться в пятницу в городском арбитражном суде. Сергей Минаев зарегистрировал в Роспатенте товарный знак «Духless» еще летом 2010 года по 43-му классу Международной классификации товаров и услуг (аренда жилья, базы отдыха, деятельность кафетериев, услуги баров, услуги приготовления и доставки пищи и т.п.).

Но это не помешало петербургским рестораторам открыть в октябре 2009 года заведение под таким названием. Управляющий клубом «Духless» Вадим Котельников заявил «Известиям», что о суде ничего не знает, он также добавил, что с нового года заведение называется по-другому — «Духless-1». «Начертание букв у нас тоже немного иное, чем на книге Минаева», — отметил он.

Клуб, вокруг которого разгорелся спор, согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», имеет юридическое название «СП Тайм Проджект» и принадлежит в равных долях трем петербургским предпринимателям: Нодару Узарашвили, Владимиру Эккелю и Даако Миреку-Джима. Они же владеют еще одним заведением в городе под названием «Лаунж». Раскрыть сумму иска обе стороны отказались. По словам патентного поверенного Вадима Ускова, финансовые претензии в подобных делах, как правило, составляют от нескольких сотен тысяч до 2–3 млн рублей.

Сергей Минаев настроен решительно. Он собирается судиться со всеми, кто покусится на названия его книг, а он успел написать уже семь произведений. «Известиям» писатель рассказал, что уже подал заявки в Роспатент на расширение количества классов по товарному знаку «Духless» и подготовил бумаги по другим товарным знакам. Их названия писатель не раскрыл.

Минаев может запатентовать еще минимум три товарных знака: «Media sapiens» — по названию своей второй книги, «The тёлки» — по названию дилогии и «Videoты». Впрочем суд может и не удовлетворить требования журналиста и писателя.

Усков объясняет: чтобы суд однозначно встал на сторону истца, необходимо, чтобы товарный знак был не просто тождественным или сходным по написанию, но и чтобы потребитель был введен в заблуждение. «Нужно, чтобы истец не просто обладал товарным знаком, зарегистрированным в данной категории, но и чтобы он сам оказывал такие же услуги. Тогда потребитель однозначно оказывается введенным в заблуждение и суд признает, что нарушение прав на товарный знак есть», — объясняет Усков. В данном случае правосудие может принять сторону ответчика.

А специалист по авторскому праву Светлана Левако считает названия клуба и книги похожими до степени смешения. «Словесные наименования «Духлесс» / «Duxless» и «DUHLESS» имеют несомненное сходство. Формальное отличие латинского варианта написания (в буквах «х» — «h») скорее всего не имеет существенного значения, поскольку обусловлено определенными языковыми процессами», — считает она.

Также юрист отмечает, что слово «духлесс» является фантазийным, то есть придуманным, намеренно созданным и не функционирует в общеупотребительном языке. «Это свойство (своего рода уникальность слова) усиливает его способность быть языковой собственностью, на которую распространяются соответствующие права», — говорит Левако.

Источник: Известия





Комментарии (1) Добавить комментарий
Модератор 12.08.2011, 15:59

Комментарий удален как некорректный.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Big Bright BrandHavasРитейл Навигатор
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center