07 Июля 2011 | 07:14

Госдума запрещает продавать пиво в ларьках

Госдума запрещает продажу алкоголя ночью, в ларьках и киосках нельзя будет купить пива, за употребление во дворах, подъездах и на лестничных площадках будут штрафовать. Поправки к закону о госрегулировании производства и оборота спирта в России обвалили акции транснациональных пивных корпораций

Картинка Госдума запрещает продавать пиво в ларьках

Поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» были инициированы правительством и приняты в первом чтении в феврале. К процедуре второго чтения от депутатов поступила 151 поправка, 33 из них профильный комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендовал к принятию.

В среду Госдума приняла поправки во втором чтении. Главная — пиво признано алкоголем. Вводится ограничение продажи спиртных напитков крепостью более 0,5%, в том числе пива, с 23 до 8 часов по местному времени.

Предлагается установить запрет на продажу алкогольной продукции на остановках городского транспорта (в том числе на станциях метрополитена), на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, на автозаправочных станциях, объектах военного назначения, иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, а также в нестационарных торговых объектах — ларьках, автолавках, киосках.

По данным заместителя руководителя Росалкогольрегулирования Владимира Спирина, сейчас в регионах на каждой второй автозаправке продают алкоголь как сопутствующий товар.

Расширен перечень мест, в которых нельзя будет употреблять алкогольные напитки. Это дворы, подъезды, лестницы, лестничные площадки, лифты, детские площадки, парки, скверы, городские сады, пруды, озера, водохранилища, пляжи и другие зоны отдыха.

Вводится запрет рекламы алкоголя более 0,5% на всех видах транспорта. Реклама алкоголя разрешается только в специальных изданиях и торговых залах, специализирующихся на их продаже.

Произойдут изменения и в налогообложении. Будет установлена единая ставка акциза на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

Но ко второму чтению убран содержавшийся ранее в законопроекте запрет на использование полиэтиленовой тары для розлива пива. Кроме того, производители пива не будут работать в системе ЕГАИС.

Была доработана поправка, наделяющая Росалкогольрегулирвание правом отзывать лицензию у продавца алкоголя без решения суда.

Один из авторов поправок депутат Виктор Звагельский утверждает, что составлен исчерпывающий список оснований для отзыва лицензии: продажа алкоголя в ночное время, продажа несовершеннолетним покупателям, продажа водки по цене ниже, чем рекомендовано властями. Последнее требование объясняется борьбой с дешевой контрафактной продукцией.

«Теперь Росалкогольрегулирование не сможет изъять лицензии за то, что, например, у ритейлера криво висит огнетушитель. Никакой самодеятельности не будет», — поясняет Звагельский.

Ко второму чтению отказались также от нормы, которая запрещает индивидуальным предпринимателям торговать алкоголем в розницу. Ее не поддержало правительство.

Не прошло предложение и о лицензировании пивной продукции с содержанием этилового спирта 0,5% и выше.

Принятые поправки предполагают, что любые напитки крепче 0,5% следует относить к алкогольной продукции, в том числе квас и кефир. Но Звагельский говорит, что правительство составит перечень спиртосодержащих пищевых продуктов, не относящихся к алкогольной продукции.

Производители алкоголя крайне негативно оценивают принятые поправки. Запрет продажи в ночное время всей алкогольной продукции приведет к росту суррогатного потребления алкоголя населением и формированию рынка алкоголя в ночное время, полагает генеральный директор МПБК «Очаково» Владимир Антонов.

«Кроме того, законодатели явно не учли, что на мелкую розницу приходится 25—30% российских продаж пива. Из-за этой нормы понесет убытки не только сам мелкорозничный бизнес, но и пивоваренные компании», — говорит Антонов.

Николай Ханченя, координатор всероссийского движения «За честный рынок» считает, что приравнивание пива к алкоголю и изъятие его из ларьков и палаток — это «крах для мелкого бизнеса». По его оценке, доля пива в обороте торговых киосков составляет от 25% до 50% в зависимости от расположения.

«Переориентировать торговлю на другие виды товара сейчас нереально. Рынок устоялся. Есть овощные палатки, есть хлебные. Возместить пиво другими товарами значит потеснить соседа, такого же малого предпринимателя. Многие разорятся», — считает предприниматель.

Хаченя называет «пропагандой» аргумент авторов законопроекта о том, что необходимо исключить доступность для населения алкоголя и, в частности, пива. «Проблема не в доступности, а в отсутствии у людей перспектив, в повальной нищете. Заняться вечером практически нечем. Купить билет в театр или даже в кино — непосильная роскошь. Поехать на море — дорого», — говорит Ханченя.

Но бизнес доволен отказом депутатов вводить лицензирование производства пива. Это привело бы к росту себестоимости пива, снижению рентабельности и сокращению налогооблагаемой базы, аргументирует Антонов.

Звагельский считает, что отмена лицензирования пивной отрасли — временная победа пивного лобби. «Это даже победой нельзя назвать. Мы вводим для пивной отрасли декларирование объемов производства и счетчики для учета произведенных объемов. У Росалкогольрегулирования и без выдачи лицензий появляется возможность контролировать отрасль», — уверен депутат.

Международные инвесторы пессимистичны в отношении перспектив пивных корпораций на российском рынке. Бумаги концерна Carlsberg, активно работающего в России, на торгах в Копенгагене в среду обвалились на 4,2%, до 546 датских крон за бумагу.

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.