В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
ФАС может помешать бывшему главе холдинга «Объединенные медиа» продать свою фармкомпанию
Даниил Купсин подписал с группой компаний «Протек» соглашение о продаже 100% бизнеса и активов ЗАО «НПП «Антивирал» за 60 млн. долларов. Ключевым активом «Антивирала» является безрецептурный лекарственный препарат «Антигриппин-Максимум»

Омрачить сделку может решение ФАС, возбудивший дело о законности использования «Антивиралом» на лекарственных препаратах обозначений «Антигриппин-АНВИ» и «Антигриппин-Максимум».

По данным «Протека», препарат «Антигриппин-Максимум» в зимний сезон 2010-2011 годов стал вторым в России по объемам продаж среди комбинированных противопростудных препаратов (14,6% сегмента). Препарат является ключевым активом ЗАО «НПП «Антивирал», в общий список активов которого входит 16 товарных знаков и 26 обозначений. И в ближайшее время может оказаться, что «Антивирал» использовал эту марку незаконно.

16 июня 2011 года Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила дело в отношении «Антивирала» по выявленным признакам нарушения Закона о защите конкуренции, которые касаются незаконного использования обозначений «Антигриппин Максимум» и «Антигриппин-Анви», являющимися сходными до степени смешения с товарным знаком «АнтиГриппин», правами на который обладает ЗАО «Натур Продукт Интернэшнл».

У «Антивирала», поясняет Владимир Поляков, генеральный директор ЗАО «НатурПродукт», нет товарных знаков на обозначение «Антигриппин-Максимум» (у них есть патент на формулу, но об этом можно умолчать в данной статье). У «Антивирала» есть только патент на дизайн упаковки, на котором написано «Антигриппин-Максимум».

В 1995 году компания «Натур Продукт» разработала препарат против гриппа и простуды под названием «АнтиГриппин». Он был зарегистрирован в Минздраве РФ в 1996 году, затем регистрационные удостоверения на «АнтиГриппин» регулярно возобновлялись и действуют поныне. Одновременно с регистрацией препарата в Минздраве «Натур Продукт» подала в Роспатент заявку на охрану в качестве комбинированного товарного знака этикетку препарата и также получила регистрацию. Тогда же, пятнадцать лет назад, «АнтиГриппин» впервые появился в аптеках. Этот препарат принципиально отличался от аптечных прописей антигриппозного и противопростудного действия, в некоторых из которых использовалось обозначение «антигриппин». Они имели различную рецептуру, фармакологическую эффективность, сохраняли свои лечебные свойства очень короткое время и не ассоциировались у потребителей с конкретным производителем и конкретным составом. Благодаря значительным усилиям компании «Натур Продукт», «АнтиГриппин» стал первым промышленно произведенным лекарственным средством, применяемым для лечения гриппа и простуды, к тому же в удобной для потребителя форме шипучих таблеток, что является ноу-хау компании. Обозначение «АнтиГриппин» приобрело высокую различительную способность и за 15 лет он стал одним из самых популярных в России антипростудных препаратов.

Чужой успех всегда привлекает, его пытаются копировать, в том числе и сомнительными способами. Спустя пять лет после появления на рынке «АнтиГриппина» «Антивирал» зарегистрировал в Минздраве препарат с практически аналогичным названием, назвав его «Антигриппин-Анви». Аналогичная ситуация повторилась спустя несколько лет, когда Минздрав зарегистрировал «новый» препарат «Антивирала» под названием «Антигрпиппин-Максимум», выпустив его на рынок. То есть, после того, как «АнтиГриппин» приобрел популярность, компания «Антивирал» выпустила на рынок препараты со сходными названиями. Законодательство же устанавливает, что никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения.

«Видимо выгода от следования в «фарватере» бренда «Натур Продукта» перевешивала все иные обстоятельства, в том числе и соблюдение закона, - полагает Владимир Поляков. Мы считаем, что такие «намеки» могут настроить Минздрав не в нашу пользу.

Для Полякова совершенно очевидно, что «Антивирал» осознанно вводит потребителей в заблуждение, маркируя свою продукцию обозначением, в которое целиком входит зарегистрированная торговая марка, принадлежащая другой компании и уже завоевавшая к моменту появления на рынке препаратов от «Антивирала» доверие потребителей. К тому же препараты «Натур Продукта» и «Антивирала» производятся по совершенно разным технологиям и имеют различные составы.

В частности, весь ассортимент «Натур Продукта» производится в Европе на предприятиях, имеющих подтвержденный сертификат соответствия стандарту качества производства GMP.

В результате компания «Натур Продукт» обратилась с заявлением в ФАС. Ведь НПО «Антивирал» за счет производства препаратов, маркированных сходными до степени смешения с «АнтиГриппином», увеличило продажи собственных лекарственных средств. «Получается, что таким образом «Антивирал» получил необоснованное преимущество на рынке за счет более низких затрат на введение нового лекарственного средства на рынок и увеличение объемов его продаж за счет переключения части потребителей с продукции «Натур Продукта» на препараты своей компании, - объясняет Владимир Поляков. – Но подобные действия невозможны на любом цивилизованном рынке, включая Россию».

В случае, если ФАС установит факт нарушения «Антивиралом» законодательства, сделка по продаже компании «Протеку», скорее всего, станет убыточной, так как «Протек» уже не сможет продолжать продавать на рынке «Антигриппин-Максимум» или любые другие антигриппины. Кроме того, в этом случае «Антивирал» ждут серьезные штрафы.

Источник: Infox.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
MarkIT SolutionsBeeTLAgreed
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center