В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Sky Express теряет юридическое лицо
ЗАО "Небесный экспресс" могут ликвидировать

Как стало известно "Ъ", "Базэл" Олега Дерипаски рассматривает возможность ликвидации ЗАО "Небесный экспресс" — юридического лица авиакомпании Sky Express. При этом планируется сохранить бренд, маршрутную сеть, парк и летный состав перевозчика в рамках подконтрольных холдингу "Авиалиний Кубани". Однако для реализации такого варианта необходимо решить проблему долгов Sky Express.

Акционеры "Авиалиний Кубани" и Sky Express в течение месяца намерены определиться со схемой дальнейшей интеграции авиакомпаний, сообщили "Ъ" в "Базэле". "Одним из вариантов может быть создание единой управляющей компании, но рассматриваются и другие схемы с учетом интересов не только акционеров, но и кредиторов",— добавили в холдинге, отказавшись уточнить подробности. Источники "Ъ" на рынке рассказали, что одним из вариантов является слияние бизнесов авиакомпаний с юридической ликвидацией одной из них — вероятнее всего, ЗАО "Небесный экспресс" (Sky Express). "Для банков открытие кредитных линий для ОАО "Авиалинии Кубани" предпочтительнее,— объясняет собеседник "Ъ".— В ЗАО "Небесный экспресс" до сих пор не раскрыты собственники, банки в курсе недавнего конфликта Sky Express с аэропортом Внуково из-за долгов (см. "Ъ" от 1 апреля). Не улучшает кредитную историю и то, что в августе прошлого года Sky Express из-за систематических задержек рейсов и нестабильного экономического состояния мог быть остановлен". Переговоры по объединению с "Авиалиниями Кубани" фактически спасли компанию от закрытия, отмечает источник "Ъ".

В "Базэле" надеются, что в результате объединения компании займут около 10% российского авиарынка (по данным Росавиации, в январе-апреле перевозчики вместе занимали 4% рынка, Sky Express была на девятом месте, "Авиалинии Кубани" — на 15-м), а для этого необходимо расширение парка. В частности, обсуждается приобретение 50 самолетов. Объединение позволит оптимизировать штат, использование летного состава по всей маршрутной сети (сейчас такой вариант исключен, поскольку работа летчиков сразу в двух авиакомпаниях запрещена Воздушным кодексом РФ), уточняет источник "Ъ".

Но если вариант с ликвидацией "Небесного экспресса" будет взят за основу, "Базэлу" придется провести сложные переговоры с авиавластями. Подобный прецедент уже был с авиакомпанией "Москва" (см. "Ъ" от 14 января). Ее маршрутная сеть, персонал и авиапарк перешли в "ЮТэйр". Потребуется также сделать аэропорт Внуково базовым для "Авиалиний Кубани", решить вопрос с сохранением сети дистрибуции и маршрутной сети Sky Express, а также бренда авиакомпании.

В "Базэле" официально вариант с ликвидацией ЗАО "Небесный экспресс" не комментируют. "Рассматриваются разные схемы с учетом интересов не только акционеров, но и кредиторов. Окончательного решения не принято. Приоритет отдается сохранению обоих брендов, маршрутов, коллективов",— говорят в холдинге.

Впрочем, по информации источников "Ъ" на рынке, хотя об объединении компаний официально не объявлено, структуры "Авиалиний Кубани" уже контролируют Sky Express. Они выступают поручителем по долгам Sky Express в аэропорту Внуково (около 110 млн руб.). Договор лизинга пяти из восьми Boeing 737 в парке компании Sky Express в ближайшее время будет переведен на "Авиалинии Кубани" (Sky Express будет эксплуатировать самолеты по договору сублизинга). "Авиалинии Кубани" стали крупнейшим кредитором Sky Express.

О возможности ликвидации ЗАО "Небесный экспресс" известно и совладельцу Внуково Виталию Ванцеву. По его словам, новый менеджмент Sky Express предоставил "все необходимые гарантии" о погашении долгов перед аэропортом "в случае любого варианта развития событий".

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что "ничего страшного в возможной ликвидации ЗАО "Небесный экспресс" нет". "Нет никакой разницы, кто будет держателем бренда, главное, чтобы компания продолжала летать, развиваться и выполнять свои обязательства перед пассажирами и кредиторами",— поясняет эксперт. Анна Куприянова из "Уралсиба" добавляет, что единая компания всегда более понятна для банков и инвесторов, поэтому потенциал с точки зрения инвестиций у нее всегда больше, чем у авиационного холдинга.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Good People GroupVenta reSearch LabIngate
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center