В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Суд разрешил рекламировать капустой вклады не только СКБ-банку
Спор вокруг использования общеупотребительных слов и изображений в качестве банковских товарных знаков дошел до суда кассационной инстанции. Там не сочли, что изображение капусты, традиционно ассоциирующееся с деньгами, может эксклюзивно использоваться лишь одним банком. Впрочем, для того, чтобы поставить точку в спорах вокруг такого рода рекламы банковских услуг, этого мало

Федеральный арбитражный суд Московского округа в среду оставил в силе постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, отменившего решение суда первой инстанции о запрете НБ «Траст» использовать в своей рекламной кампании изображение савойской капусты, которую в качестве своего товарного знака зарегистрировал СКБ-банк. Таким образом, российская судебная практика относительно использования общеупотребительных изображений в качестве товарных знаков дошла уже до уровня кассации.

Хотя товарный знак в виде савойской капусты разных оттенков СКБ-банк зарегистрировал еще в 2008 году, спор с «Трастом» разгорелся лишь осенью прошлого года, после того как тот начал использовать изображение савойской капусты в своей рекламе со слоганом «Раздаем капусту, хватит на всех!». Суд первой инстанции в сентябре прошлого года поддержал СКБ-банк, но постановил взыскать с «Траста» компенсацию всего в 300 тыс. руб. против запрошенных СКБ-банком 5 млн руб.

Впрочем, как видно, дальнейшего подтверждения это решение не получило. Таким образом, суды апелляционной и кассационной инстанций не поддержали позицию Роспатента, который в свое время указывал, что регистрация общеупотребительного слова (и соответствующего изображения) в качестве товарного знака для использования в банковской сфере правомерна, если слово не имеет с ней прямых ассоциаций (то есть «капусту» можно, а, например, «вклад» — нельзя).

Тем не менее для формирования единообразного подхода в российской судебной практике по данному вопросу одного такого дела мало. Второй аналогичный спор — банков «Восточный экспресс» и «Российский капитал», не поделивших слово «рождественский» (имеется в виду вклад),— стороны решили не продолжать. Напомним, решение по нему было вынесено в прошлом году в пользу «Восточного экспресса», зарегистрировавшего в качестве своих товарных знаков слова «рождественский», «новогодний» и «отпускной» и предлагавшего банкам платить ему за их использование по 300 тыс. руб. Правда, вместо 300 тыс. руб. суд присудил «Российскому капиталу» всего 8 тыс. руб. Обжаловать это решение ввиду незначительности суммы, а также завершения сезона рождественских вкладов «Российский капитал» не стал.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ArrowMediaPro-Vision CommunicationsMcCann Erickson Russia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center