В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Суд разрешил рекламировать капустой вклады не только СКБ-банку
Спор вокруг использования общеупотребительных слов и изображений в качестве банковских товарных знаков дошел до суда кассационной инстанции. Там не сочли, что изображение капусты, традиционно ассоциирующееся с деньгами, может эксклюзивно использоваться лишь одним банком. Впрочем, для того, чтобы поставить точку в спорах вокруг такого рода рекламы банковских услуг, этого мало

Федеральный арбитражный суд Московского округа в среду оставил в силе постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, отменившего решение суда первой инстанции о запрете НБ «Траст» использовать в своей рекламной кампании изображение савойской капусты, которую в качестве своего товарного знака зарегистрировал СКБ-банк. Таким образом, российская судебная практика относительно использования общеупотребительных изображений в качестве товарных знаков дошла уже до уровня кассации.

Хотя товарный знак в виде савойской капусты разных оттенков СКБ-банк зарегистрировал еще в 2008 году, спор с «Трастом» разгорелся лишь осенью прошлого года, после того как тот начал использовать изображение савойской капусты в своей рекламе со слоганом «Раздаем капусту, хватит на всех!». Суд первой инстанции в сентябре прошлого года поддержал СКБ-банк, но постановил взыскать с «Траста» компенсацию всего в 300 тыс. руб. против запрошенных СКБ-банком 5 млн руб.

Впрочем, как видно, дальнейшего подтверждения это решение не получило. Таким образом, суды апелляционной и кассационной инстанций не поддержали позицию Роспатента, который в свое время указывал, что регистрация общеупотребительного слова (и соответствующего изображения) в качестве товарного знака для использования в банковской сфере правомерна, если слово не имеет с ней прямых ассоциаций (то есть «капусту» можно, а, например, «вклад» — нельзя).

Тем не менее для формирования единообразного подхода в российской судебной практике по данному вопросу одного такого дела мало. Второй аналогичный спор — банков «Восточный экспресс» и «Российский капитал», не поделивших слово «рождественский» (имеется в виду вклад),— стороны решили не продолжать. Напомним, решение по нему было вынесено в прошлом году в пользу «Восточного экспресса», зарегистрировавшего в качестве своих товарных знаков слова «рождественский», «новогодний» и «отпускной» и предлагавшего банкам платить ему за их использование по 300 тыс. руб. Правда, вместо 300 тыс. руб. суд присудил «Российскому капиталу» всего 8 тыс. руб. Обжаловать это решение ввиду незначительности суммы, а также завершения сезона рождественских вкладов «Российский капитал» не стал.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
GetintentМаркетинговое агентство Media108Charsky studio
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center