В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
ВОИС просит ритейлеров заплатить за использование фонограмм
(2 комментария)
Как стало известно РБК daily, Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), взимающая отчисления в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм, пытается взыскать с сетей «Эльдорадо», Metro и «Спортмастер» около 45 млн руб. за незаконное использование музыки

ВОИС впервые адресовала свои претензии крупным ритейлерам. Сети магазинов платить не собираются, а претензии считают необоснованными.

«Эльдорадо», Metro и «Спортмастеру» неоднократно направлялись уведомления о необходимости выплаты вознаграждения за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, и исполнений, зафиксированных в этих фонограммах, — прокомментировал генеральный директор ВОИС Андрей Кричевский. — Однако эти уведомления были проигнорированы».

По мнению ВОИС, перечисленные ритейлеры должны музыкантам более 45 млн руб. (без учета штрафов и пеней). «Эта сумма может быть скорректирована, так как точных данных обо всех местах расположения объектов использования фонограмм (точек сетей) и их площадях у нас нет, — пояснил г-н Кричевский. — Исходя из указанных параметров в соответствии со ставками ВОИС осуществляется расчет вознаграждения, при этом ВОИС применяет уменьшающие коэффициенты в отношении сетевиков и региональных пользователей».

ВОИС создана в апреле 2008 года, а 4 августа 2009 года получила аккредитацию Росохранкультуры на осуществление прав исполнителей и изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях. ВОИС заключает договоры с вещательными организациями, развлекательными центрами, гостиницами, ресторанами, магазинами и другими пользователями.

Г-н Кричевский напомнил, что магазины, в которых играет музыка, обязаны выплачивать отчисления исполнителям и изготовителям фонограмм даже при наличии прямого договора с авторами и при отсутствии договора с ВОИС. Первый прецедент по данному вопросу был создан решением суда по делу с обувным магазином Carnaby в «Мега Теплый Стан».

«К примеру, перед 9 Мая в наших магазинах играли военные песни, это тоже надо считать использованием музыки в коммерческих целях? — недоумевает PR-директор «Спортмастера» Сергей Агибалов. — Мы считаем претензии необоснованными. Есть коммерческие мероприятия, на которые продаются билеты, мы же не берем деньги за прослушивание музыки в наших магазинах. ВОИС, как нам кажется, несколько превысила границы своих полномочий». Пресс-служба Metro отказалась от комментариев, представитель «Эльдорадо» был недоступен по сотовому телефону.

Источник: РБК Daily





Комментарии (2) Добавить комментарий
Anonymous 21.06.2011, 11:29

ВОИС - в пень! Это ж борзость.

Ответить

Goliй Vasya 21.06.2011, 12:55

Этими фонограммами Роспотребнадзор должен заниматься, какого черта они вообще там играют.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
MEDIA STARS Digital Group ВРТPanda
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center