«Аэрофлот» отделался штрафом в 30 тыс. рублей за авиаколлапс
«Аэрофлот» заплатит за срывы рейсов в период с 25 по 29 декабря 2010 года 30 тыс. рублей по решению Арбитражного суда Москвы
Московский Арбитражный суд оштрафовал крупнейшего российского авиаперевозчика ОАО «Аэрофлот» на 30 тыс. рублей за срывы рейсов в период с 25 по 29 декабря прошлого года. Об этом сообщает Российское агентство правовой и судебной информации.
Суд удовлетворил заявление Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте о привлечении «Аэрофлота» к административной ответственности. Компания может обжаловать принятое решение в десятидневный срок.
Прокуратура просила привлечь «Аэрофлот» к ответственности за массовое нарушение договоров перевозки пассажиров. Представитель обвинения в суде сообщил, что в период с 25 по 29 декабря 2010 года было отменено более 200 рейсов авиакомпании, а более 300 рейсов были задержаны на срок от 2 до 55 часов. Кроме того, авикомпания допустила целый ряд нарушений. Она не оповещала о задержках рейсов, не предоставляла напитки и горячее питание пассажирам задержанных рейсов. По мнению прокуратуры, «Аэрофлот» также не принял достаточных мер по обеспечению противообледенительной жидкостью.
Представитель авиакомпании в суде заявил, что в сложившейся ситуации вины «Аэрофлота» не было. «В сложившихся погодных условиях, когда выпал этот ледяной дождь, «Аэрофлот» предпринял все зависящие от него меры» — сказал он.
Авиаперевозчику вменяется нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях — осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Третья часть статьи 14.1 КоАП предусматривает для юрлиц штраф от 30 тыс. до 40 тыс. рублей. С учетом того, что административное нарушение совершено авиакомпанией впервые, прокуратура просила арбитраж назначить минимальный штраф.
Ледяной дождь нарушил планы
В конце декабря прошлого года в московском регионе прошел «ледяной дождь», который привел к обрывам линий электропередачи и хаосу в столичном авиаузле. Тысячи пассажиров скопились в аэропортах в ожидании отложенных рейсов. После коллапса в московском авиаузле Роспотребнадзор начал проверку аэропортов «Домодедово» и «Шереметьево» и их договоров с авиакомпаниями.
По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тыс. человек. Из российских авиакомпаний больше всего задержек рейсов было у «Аэрофлота», в связи с чем, перевозчику пришлось отменить более 200 рейсов. Такая ситуация в авиакомпании сложилась в том числе из-за того, что у «Аэрофлота» закончилась антиобледенительная жидкость, поставлявшаяся из Германии компанией «Клариант». «Аэрофлот» объявил в конце января этого года, что выставил претензии немецкой компании на €2,9 млн.
«Аэрофлот» является членом глобального авиационного альянса SkyTeam и базируется в московском международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 898 пунктов в 169 странах. Авиакомпания располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе. Пассажиропоток компании в прошлом году вырос по сравнению с 2009 годом на 28,9% — до 11,28 млн человек. Чистая прибыль ОАО «Аэрофлот» по итогам 2010 года, по данным компании, превысит $100 млн.
Источник: Infox.ru