В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Реклама "дочек" западных финансовых компаний подпадет под регулирование
Депутаты намерены ужесточить законодательство в части требований к рекламным кампаниям иностранных финансовых посредников и их услуг

Депутаты Госдумы намерены разработать требования к рекламным кампаниям иностранных финансовых игроков, не имеющих филиалов в России. Предложение о разработке соответствующего законопроекта было одобрено на вчерашнем заседании комитета Госдумы по финансовому рынку. По словам зампреда комитета Юрия Исаева, сейчас в российском законодательстве существуют пробелы, благодаря которым иностранные финансовые игроки могут рекламировать свои услуги, привлекать денежные средства за рубеж, будучи неподконтрольными российским регуляторам. В частности, в качестве примера господин Исаев привел деятельность латвийского Rietumu banka, который имеет в России лишь представительство, но при этом рекламирует вклады. "Причем делает это по государственному каналу и достаточно активно,— пояснил депутат.— При этом в Латвии очень комфортные условия по вкладам — с 1 января этого года госгарантии по вкладам повышены с €50 тыс. до €100 тыс. (в России гарантии по вкладам ограничены 700 тыс. руб.)".

Среди иностранных финансовых организаций есть и недобросовестные игроки, деятельность которых построена по принципам финансовых пирамид, указывают депутаты. Кроме того, существует опасность выведения средств в офшорные зоны через банки, не контролируемые российским законодательством, уточняет Юрий Исаев. Так, по мнению депутатов, незаконной рекламой занимаются белорусские, швейцарские, а также латвийские банки. Напомним, что в 2009 году Росфинмониторинг выступил с достаточно категоричным заявлением в адрес латвийских банков. По его данным, около 300 млрд руб. с начала 2009 года ушли из России в офшоры через банки стран Балтии, ставшие основным каналом вывода капитала. Депутаты направили запросы на эту тему в ЦБ и Федеральную антимонопольную службу (ФАС). "При этом ЦБ нам сказал, что доля вкладов российских граждан в Латвии ничтожно мала — порядка 0,2%. ФАС же ссылается на то, что не видела соответствующей рекламы, а информация на сайте рекламой не является",— говорит господин Исаев. Как уточнила начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Юлия Бондарева, ведомство изучает рекламу на предмет ее достоверности и добросовестности, а в данном случае речь идет о законности банковских операций.

Однако действительно зачастую условия, предлагаемые иностранными игроками, более привлекательны, что приводит к неравным условиям конкуренции, говорят в ФАС. "Например, в 90-х годах иностранные страховщики, не имеющие российских лицензий, тоже активно предлагали свои продукты, в частности страхование жизни. Их условия были намного привлекательнее, чем у отечественных игроков, но получили ли люди, купившие эти полисы, соответствующие компенсации, неизвестно",— продолжает госпожа Бондарева.

Четкие правила игры в этой сфере будут полезны, считает председатель правления банка "Союз" Андрей Хандруев. "Будет правильным четко прописать в законодательстве права иностранных финансовых компаний, которые не имеют в России "дочек" и филиалов,— продолжает он.— Однако преувеличивать масштаб проблемы тоже не стоит: ведь наше законодательство не запрещает гражданам открывать счета в зарубежных банках, а иностранные банки не позиционируют свои вклады как застрахованные в России".

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
PICONSULTSociorama by iConGroupCityads Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center