В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Реклама "дочек" западных финансовых компаний подпадет под регулирование
Депутаты намерены ужесточить законодательство в части требований к рекламным кампаниям иностранных финансовых посредников и их услуг

Депутаты Госдумы намерены разработать требования к рекламным кампаниям иностранных финансовых игроков, не имеющих филиалов в России. Предложение о разработке соответствующего законопроекта было одобрено на вчерашнем заседании комитета Госдумы по финансовому рынку. По словам зампреда комитета Юрия Исаева, сейчас в российском законодательстве существуют пробелы, благодаря которым иностранные финансовые игроки могут рекламировать свои услуги, привлекать денежные средства за рубеж, будучи неподконтрольными российским регуляторам. В частности, в качестве примера господин Исаев привел деятельность латвийского Rietumu banka, который имеет в России лишь представительство, но при этом рекламирует вклады. "Причем делает это по государственному каналу и достаточно активно,— пояснил депутат.— При этом в Латвии очень комфортные условия по вкладам — с 1 января этого года госгарантии по вкладам повышены с €50 тыс. до €100 тыс. (в России гарантии по вкладам ограничены 700 тыс. руб.)".

Среди иностранных финансовых организаций есть и недобросовестные игроки, деятельность которых построена по принципам финансовых пирамид, указывают депутаты. Кроме того, существует опасность выведения средств в офшорные зоны через банки, не контролируемые российским законодательством, уточняет Юрий Исаев. Так, по мнению депутатов, незаконной рекламой занимаются белорусские, швейцарские, а также латвийские банки. Напомним, что в 2009 году Росфинмониторинг выступил с достаточно категоричным заявлением в адрес латвийских банков. По его данным, около 300 млрд руб. с начала 2009 года ушли из России в офшоры через банки стран Балтии, ставшие основным каналом вывода капитала. Депутаты направили запросы на эту тему в ЦБ и Федеральную антимонопольную службу (ФАС). "При этом ЦБ нам сказал, что доля вкладов российских граждан в Латвии ничтожно мала — порядка 0,2%. ФАС же ссылается на то, что не видела соответствующей рекламы, а информация на сайте рекламой не является",— говорит господин Исаев. Как уточнила начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Юлия Бондарева, ведомство изучает рекламу на предмет ее достоверности и добросовестности, а в данном случае речь идет о законности банковских операций.

Однако действительно зачастую условия, предлагаемые иностранными игроками, более привлекательны, что приводит к неравным условиям конкуренции, говорят в ФАС. "Например, в 90-х годах иностранные страховщики, не имеющие российских лицензий, тоже активно предлагали свои продукты, в частности страхование жизни. Их условия были намного привлекательнее, чем у отечественных игроков, но получили ли люди, купившие эти полисы, соответствующие компенсации, неизвестно",— продолжает госпожа Бондарева.

Четкие правила игры в этой сфере будут полезны, считает председатель правления банка "Союз" Андрей Хандруев. "Будет правильным четко прописать в законодательстве права иностранных финансовых компаний, которые не имеют в России "дочек" и филиалов,— продолжает он.— Однако преувеличивать масштаб проблемы тоже не стоит: ведь наше законодательство не запрещает гражданам открывать счета в зарубежных банках, а иностранные банки не позиционируют свои вклады как застрахованные в России".

Источник: Коммерсантъ




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
AVANT агентство коммуникацийUMSocialist Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center