Владелец товарного знака «Сандуны» подаcт в суд на "Уфимские сандуны"
Владелец эксклюзивного права на использование товарного знака «Сандуновские бани» — одноименное московское ООО — пригрозило региональным операторам банного бизнеса судами за незаконное использование бренда. «Сандуновские бани» направили первый иск в арбитражный суд Москвы к ООО «Саратовские Сандуны», оценив нанесенный ущерб в 1 млн рублей
Генеральный директор ООО «Сандуновские бани» Максим Пашков рассказал вчера „Ъ“, что компания планирует подать в суд на всех региональных операторов, использующих этот бренд в названиях юридического лица или наименованиях банных комплексов. «Сандуновские бани» являются эксклюзивным правообладателем одноименного товарного знака с начала 1990-х годов, это право продлено до 2012 года и будет продлеваться впредь, пояснил господин Пашков. За защитой исключительных прав на товарный знак «Сандуновские бани» уже обратились в арбитражный суд Москвы, предъявив иск к ООО «Саратовские Сандуны», управляющему банным комплексом. Правообладатель бренда требует прекратить незаконное использование товарного знака и выплатить компенсацию в размере 1 млн руб. По сообщению «РИА Новости», слушания начнутся 12 апреля. Соответчиком в исковом заявлении указана Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).
Аналогичный иск «Сандуновские бани» намерены предъявить другим операторам, число которых, по оценкам господина Пашкова, «растет с каждым месяцем»: сейчас в этом списке, кроме Саратова и Уфы, Сургут, Пермь, Белгород, Тольятти.
Исковое заявление к «Уфимским сандунам» о неправомерном использовании товарного знака в наименовании юрлица «будет направлено в ближайшее время», уточнил Максим Пашков. Требования о материальной компенсации, вероятнее всего, также найдут отражение в иске, хотя, как говорит господин Пашков, «наша цель — не заработать на тяжбах, а исключить использование товарного знака»: «Если они (региональные операторы — „Ъ“) прекратят, судебных преследований мы инициировать не будем». В то же время, если нарушение сохранится «на день предъявления иска», он будет направлен в суд, сказал господин Пашков.
Руководство «Уфимских сандунов» и гендиректор комплекса Константин Кропачев (также управляет сауной «Печки-Лавочки» в Уфе) вчера были недоступны для комментариев. Администратор комплекса сообщила „Ъ“, что в настоящее время бани не работают «по техническим причинам». С претензиями надзорных органов это не связано, пояснили в администрации.
Представитель одного из учредителей «Уфимских сандунов» (в их числе несколько физических лиц) Наиль Бадретдинов сообщил „Ъ“, что владельцы в курсе возможных претензий со стороны правообладателя и планируют переименовать комплекс в «Уфимские бани». Под новым названием баня начнет работать уже с конца недели, пояснил господин Бадретдинов. «Мы ни в коем случае не хотели нарушать законные права владельцев торговой марки и уважаем их позицию по защите собственности»,— сказал собеседник, признав, впрочем, что к моменту открытия комплекса владельцы «не нашли ничего лучше, как использовать известный бренд».
Насчет переименования пельменей «Сандуновские», которые производятся в ресторане комплекса, решение не принято, пояснил господин Бадретдинов.
Большинство экспертов уверены, что использование бренда «Сандуны» в Уфе уже принесло определенные дивиденды владельцам бизнеса. Управляющий директор мультимедиа-группы Creative Service Михаил Калинин считает достаточным, что владельцы комплекса использовали раскрученную марку на старте проекта, «сформировали образ», и теперь «ничего не потеряют» от смены названия. «Смена бренда не скажется на имидже компании, поскольку аналогичных предложений на рынке банных услуг в Уфе сегодня нет. Но владельцы правильно сделают, когда поменяют наименование»,— уверен руководитель уфимской маркетинговой компании Promo-S Group Ричардас Витчас. Преподаватель кафедры маркетинга и рекламы академии комплексной безопасности предпринимательства при Башкирском государственном университете Михаил Брейслер отмечает, что использование бренда «Сандуны» уфимскими предпринимателями «было глупостью с самого начала». «Непонятно, как их вообще зарегистрировали. По сути, это введение потребителей в заблуждение»,— удивляется он.
Директор уфимского центра здорового отдыха «Адонис» Сергей
Альков, впрочем, полагает, что для большинства уфимских потребителей название
«Сандуны» мало о чем говорит. «Этот бренд в нашем городе мало кому известен»,—
полагает он.
Источник: Коммерсантъ