В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Владелец товарного знака «Сандуны» подаcт в суд на "Уфимские сандуны"
Владелец эксклюзивного права на использование товарного знака «Сандуновские бани» — одноименное московское ООО — пригрозило региональным операторам банного бизнеса судами за незаконное использование бренда. «Сандуновские бани» направили первый иск в арбитражный суд Москвы к ООО «Саратовские Сандуны», оценив нанесенный ущерб в 1 млн рублей

Генеральный директор ООО «Сандуновские бани» Максим Пашков рассказал вчера „Ъ“, что компания планирует подать в суд на всех региональных операторов, использующих этот бренд в названиях юридического лица или наименованиях банных комплексов. «Сандуновские бани» являются эксклюзивным правообладателем одноименного товарного знака с начала 1990-х годов, это право продлено до 2012 года и будет продлеваться впредь, пояснил господин Пашков. За защитой исключительных прав на товарный знак «Сандуновские бани» уже обратились в арбитражный суд Москвы, предъявив иск к ООО «Саратовские Сандуны», управляющему банным комплексом. Правообладатель бренда требует прекратить незаконное использование товарного знака и выплатить компенсацию в размере 1 млн руб. По сообщению «РИА Новости», слушания начнутся 12 апреля. Соответчиком в исковом заявлении указана Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).

Аналогичный иск «Сандуновские бани» намерены предъявить другим операторам, число которых, по оценкам господина Пашкова, «растет с каждым месяцем»: сейчас в этом списке, кроме Саратова и Уфы, Сургут, Пермь, Белгород, Тольятти.

Исковое заявление к «Уфимским сандунам» о неправомерном использовании товарного знака в наименовании юрлица «будет направлено в ближайшее время», уточнил Максим Пашков. Требования о материальной компенсации, вероятнее всего, также найдут отражение в иске, хотя, как говорит господин Пашков, «наша цель — не заработать на тяжбах, а исключить использование товарного знака»: «Если они (региональные операторы — „Ъ“) прекратят, судебных преследований мы инициировать не будем». В то же время, если нарушение сохранится «на день предъявления иска», он будет направлен в суд, сказал господин Пашков.

Руководство «Уфимских сандунов» и гендиректор комплекса Константин Кропачев (также управляет сауной «Печки-Лавочки» в Уфе) вчера были недоступны для комментариев. Администратор комплекса сообщила „Ъ“, что в настоящее время бани не работают «по техническим причинам». С претензиями надзорных органов это не связано, пояснили в администрации.

Представитель одного из учредителей «Уфимских сандунов» (в их числе несколько физических лиц) Наиль Бадретдинов сообщил „Ъ“, что владельцы в курсе возможных претензий со стороны правообладателя и планируют переименовать комплекс в «Уфимские бани». Под новым названием баня начнет работать уже с конца недели, пояснил господин Бадретдинов. «Мы ни в коем случае не хотели нарушать законные права владельцев торговой марки и уважаем их позицию по защите собственности»,— сказал собеседник, признав, впрочем, что к моменту открытия комплекса владельцы «не нашли ничего лучше, как использовать известный бренд».

Насчет переименования пельменей «Сандуновские», которые производятся в ресторане комплекса, решение не принято, пояснил господин Бадретдинов.

Большинство экспертов уверены, что использование бренда «Сандуны» в Уфе уже принесло определенные дивиденды владельцам бизнеса. Управляющий директор мультимедиа-группы Creative Service Михаил Калинин считает достаточным, что владельцы комплекса использовали раскрученную марку на старте проекта, «сформировали образ», и теперь «ничего не потеряют» от смены названия. «Смена бренда не скажется на имидже компании, поскольку аналогичных предложений на рынке банных услуг в Уфе сегодня нет. Но владельцы правильно сделают, когда поменяют наименование»,— уверен руководитель уфимской маркетинговой компании Promo-S Group Ричардас Витчас. Преподаватель кафедры маркетинга и рекламы академии комплексной безопасности предпринимательства при Башкирском государственном университете Михаил Брейслер отмечает, что использование бренда «Сандуны» уфимскими предпринимателями «было глупостью с самого начала». «Непонятно, как их вообще зарегистрировали. По сути, это введение потребителей в заблуждение»,— удивляется он.

Директор уфимского центра здорового отдыха «Адонис» Сергей Альков, впрочем, полагает, что для большинства уфимских потребителей название «Сандуны» мало о чем говорит. «Этот бренд в нашем городе мало кому известен»,— полагает он.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
AffectVenta reSearch LabZero Interactive Agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center