Apple подала в суд на Amazon из-за товарного знака "App Store"
Американская компания Apple подала иск против крупнейшего в мире онлайн-ритейлера Amazon с требованием компенсации за использование зарегистрированного истцом товарного знака "App Store" и недобросовестную конкуренцию
В своем иске Apple отмечает, что начала использовать название "App Store" для своего онлайн-магазина приложений в 2008 году, тогда же бюро по регистрации патентов и товарных знаков США (USPTO) приняло к рассмотрению заявку компании на одноименный товарный знак.
App Store буквально переводится на русский язык как "магазин приложений". На сегодняшний день в App Store от Apple продаются более 350 тысяч приложений для производимых компанией мобильных устройств – плееров iPod, смартфонов iPhone и планшетов iPad.
По данным Apple, Amazon начала использовать товарный знак "App Store" в начале 2011 года в проекте для разработчиков программного обеспечения для мобильных устройств, то есть в той же сфере, где его использует Apple. Истец полагает, что такие действия ответчика вводят в заблуждение не только покупателей, но и американских разработчиков приложений, которых незаконное использование товарного знака привлекает к сотрудничеству с Amazon.
Apple утверждает, что трижды обращалась в Amazon в попытке урегулировать конфликт во внесудебном порядке, но не получила содержательного ответа.
В январе 2011 года, спустя несколько дней после запуска Mac App Store (интернет-магазина приложений для производимых Apple компьютеров Macintosh), USPTO приняло к рассмотрению поданную полугодом ранее жалобу Microsoft по поводу регистрации компанией Apple товарного знака "App Store".
Microsoft заявила, что словосочетание "app store" и составляющие его слова по отдельности являются слишком общими для товарного знака, и его регистрация затруднит конкуренцию среди подобных интернет-магазинов. В ходатайстве также отмечается, что ранее USPTO уже удовлетворяло подобные жалобы, аннулировав, например, регистрацию товарного знака "The Computer Store" ("магазин компьютеров").
Согласно заявлению Apple в марте 2011 года, компания сочла доводы Microsoft неубедительными. Apple настаивает на том, что словосочетание "App Store" ассоциируется у большинства пользователей c онлайн-магазином Apple, а не интернет-магазином приложений в общем смысле слова. В доказательство своей правоты Apple привела более десятка примеров зарегистрированных USPTO товарных знаков, наименования которых содержат слово "store", например, "Paper Store" ("магазин бумаги", может использоваться для обозначения магазина канцтоваров).
После открытия App Store от Apple другие компании, запускавшие собственные магазины приложений, во избежание путаницы придумали для них оригинальные названия (Android Market от Google, WP7Marketplace от Microsoft, BlackBerry App World от RIM, Ovi Store от Nokia и т.д.).
К настоящему времени приложения из App Store были загружены более десяти миллиардов раз.
По оценке аналитической компании Forrester Research, мировой рынок приложений для мобильных устройств вырастет к 2015 году более чем в 17 раз и доостигнет 38 миллиардов долларов.
Источник: РИА Новости