В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
17 Февраля 2011
Патент на рекламу в лифтах снят по просьбе крупнейшего рекламного оператора
Рекламодателям больше не придется платить «налог» за размещение объявлений в лифтах

До недавнего времени этот вид рекламы считался запатентованным изобретением: владелец патента получал фиксированный ежемесячный платеж за его использование. Крупнейшему рекламному оператору в бизнес-центрах — компании Advance Group, предположительно принадлежащей News Outdoor и владеющей более 2000 рекламных конструкций в 500 офисных зданиях в 18 городах России, удалось добиться аннулирования патента.

В феврале 2010 года компания Advance Group получила уведомление от коммуникационного агентства «Диксон» о том, что оператор незаконно использует «средство для рекламы» — информационное сообщение внутри и/или снаружи подъемно-транспортного лифтового оборудования, которое является запатентованным изобретением. Исключительным правом на изобретение обладала компания Rayman Enterprises. За фиксированную плату она передавала его по лицензионным договорам компаниям, предлагающим услуги по размещению рекламы в лифтах. Исключительным сублицензиатом, уполномоченным использовать это изобретение в Москве и Московской области, было рекламное агентство Simex. В базе данных Роспатента зарегистрировано около 100 таких договоров. По оценкам экспертов, сумма платежей в пользу компании могла составлять от 700 тыс. до 1,5 млн в месяц.

В августе 2010 года компания Advance Group подала в палату по патентным спорам Роспатента возражение против выдачи патента РФ на это изобретение. «Реклама в лифтах, которой мы в том числе занимаемся в бизнес-центрах, с нашей точки зрения никак не может быть отнесена к изобретению», — заявил генеральный директор агентства Алексей Омельченко. «Мы выявили многочисленные источники информации, подтверждающие широкую известность применения рекламы в лифтах и метро задолго до приоритета указанного патента, — добавил советник фирмы «Городисский и партнеры» Владимир Мещеряков, который отстаивал интересы Advance Group. — Ряд вариантов размещения рекламы оказался попросту не новым, а некоторые представляли собой комбинации из известных частей». В формуле изобретения, с которой выдан патент, добавляет г-н Мещеряков, нет терминов «лифт» и «метро», характеризующих объекты, на которых размещают рекламу. Эти объекты выражены в формуле изобретения в обобщенном виде: «шахта пассажирского подъемно-транспортного оборудования», а в описании изобретения указано, что в качестве этого оборудования могут быть пассажирский лифт или пассажирский эскалатор метро. «Это означает, что если бы патентообладатель захотел брать плату с компаний, размещающих рекламу не только в лифте, но и на эскалаторе метро, у него было бы и на это право», — добавил он.

По словам генерального директора консалтингового агентства Simex Александра Ганичева, решение несправедливо. Однако оспаривать его компания не намерена. Лицензионные платежи, добавил г-н Ганичев, не подлежат возврату, даже если патент признан недействительным.

По неподтвержденным данным, 51% компании Advance Group (специализируется на размещении рекламы внутри офисов класса A и В) приобрела в 2009 году News Outdoor Group. По итогам 2010 года объем рынка рекламы внутри зданий (indoor-рекламы) вырос на 36%, до 2,8 млрд руб., по сравнению с 2009 годом, объявила Ассоциация коммуникационных агентств России. По оценкам Advance Group, на сегмент, в который входят бизнес-центры, вузы, салоны красоты, фитнес-центры и т.д., приходится 15% рынка indoor-рекламы. Еще 48 и 37% — на instore-рекламу (супермаркеты, дискаунтеры, торговые центры) и transport indoor (аэропорты, вокзалы) соответственно. По оценкам «ЭСПАР-Аналитик», в прошлом году рынок наружной рекламы в Москве составил 16 млрд руб., из которых на долю рекламы в метрополитене пришлось около 15%.

Источник: РБК daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ITM GroupYouScanMEDIA STARS Digital Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center