В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
17 Января 2011
Ритейлеры и поставщики согласовали поправки в закон «О торговле»
Члены Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС; создан в ноябре 2010 года, объединяет крупнейшие российские ассоциации, представляющие интересы торговых сетей и производителей) направили во вторник письмо первому заместителю председателя правительства Виктору Зубкову с предложениями по совершенствованию закона «О торговле»

Главная поправка увеличивает максимальную долю рынка муниципальных и городских округов с численностью населения менее 100 тыс. человек, которую может занимать ритейлер, с 25% до 35%.

Копии письма (имеется в распоряжении “Ъ”) также направлены замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрею Кашеварову и председателю комитета по экономической политике и предпринимательству Евгению Федорову.

По словам исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Белоновского, это первые поправки, согласованные сетями с поставщиками. «Поставщики и торговые сети хотят сделать максимум для того, чтобы закон о торговле нормально эксплуатировался, а также внести все возможные поправки для улучшения его эффективности», — подтверждает председатель Общественного совета при Минсельхозе России Андрей Даниленко.

Главная из предложенных поправок касается антимонопольного регулирования товарного рынка. Согласно действующему закону, доля продуктовой сети на рынке муниципальных и городских округов не должна превышать 25%. МЭС предлагает увеличить ее до 35%. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис и совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий неоднократно публично высказывали свое негативное отношение к этой статье закона, ссылаясь на опыт международных компаний. Если населенный пункт имеет население менее 100 тыс. человек, то доля рынка в 25% слишком ограничивающая, соглашается господин Андрей Даниленко. «Присутствие торговой сети в небольшом населенном пункте наоборот обычно означает наличие широкого ассортимента, невысоких цен и большей конкуренции, а действующий закон этому не способствует», — говорит он.

МЭС также предложил списывать платежи, перечисляемые поставщиками сетям за продвижение товаров, на расходы предприятия. В настоящее время учет таких расходов одни налогоплательщики осуществляют по подп. 49 п.1 ст. 264 НК РФ в качестве иных расходов, говорится в письме МЭС, другие оплачивают расходы за счет чистой прибыли, закладывая соответствующие издержки в цену товара.

Источник: Коммерсанъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
StrongSevenARTOX media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center