Наружную рекламу в столице в Новом году сократят и упорядочат
Основной инструмент, который смог бы разрешить многие проблемы на рекламном рынке, — создание открытого единого городского реестра рекламных мест, о необходимости разработки которого идет речь не первый год
Начиная с 2011 года рынок наружной рекламы ждут кардинальные изменения. Мэр Москвы Сергей Собянин четко обозначил свою позицию: взять под контроль этот сегмент, который, по его словам, недостаточно прозрачен. В результате количество рекламы в столице может сократиться на 20%, а цены на нее могут вырасти в разы. Крупным игрокам ничего не остается, как продолжать развиваться на региональных рынках.
Основной инструмент, который смог бы разрешить многие проблемы на рекламном рынке, — создание открытого единого городского реестра рекламных мест, о необходимости разработки которого идет речь не первый год.
Первый шаг уже сделан: окончательный вариант проекта постановления правительства Москвы, регулирующего рынок наружной рекламы, подписан заммэра Александром Горбенко и находится на согласовании с городскими структурами, после чего пойдет на подпись мэру города Сергею Собянину. К 2012 году город должен утвердить концепцию размещения наружной рекламы в Москве, предусматривающую сокращение количества рекламных конструкций не менее чем на 20%. После этого чиновники разработают две схемы, по которым в городе будут размещаться рекламные конструкции: первая — внутри Садового кольца, вторая — за его пределами. (Эти схемы станут основой для проведения предстоящих торгов.) На базе этой информации как раз и будет создан реестр рекламных мест — его разместят на официальном сайте комитета в открытом доступе.
Основными принципами концепции, согласно документу, станет
также установка инновационных, высокотехнологичных рекламных конструкций,
полный запрет на размещение транспарант-перетяжек (сейчас их, по данным
комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, насчитывается 2178) и
некоторых других видов наружной рекламы на всей территории Москвы. Кроме того,
в городе появятся территории, полностью свободные от рекламных конструкций.
Концепция предусматривает и обязательную поддержку субъектов малого и среднего
предпринимательства путем формирования специальных лотов в объеме 20% от общего
количества планируемых мест размещения рекламных конструкций в соответствии с
концепцией.
Нынешний год ознаменовался возросшей активностью участников рекламного рынка —
в Госдуму было внесено сразу несколько вариантов поправок к ФЗ «О рекламе»,
предполагающих автоматическую пролонгацию договоров на срок от пяти до 15 лет.
Опасения операторов понятны: с июля 2008 года в соответствии с законом «О
рекламе» рекламные конструкции можно устанавливать исключительно по результатам
конкурсов или аукционов. В 2011—2013 годах заканчивается больше 16 тыс.
договоров на рекламные места, заключенных городом с рекламодателями, поэтому
размещение рекламы можно будет начать практически с нуля. Впрочем, позиция
Москвы не совпадает с желаниями операторов: рекламные места должны
распределяться только на конкурсной основе. Против предоставления операторам
права автоматического продления договоров выступает и ФАС.
По мнению участников рынка, сокращение общего количества
рекламных конструкций в исторических зонах и центральной части столицы снижает
потенциал органического роста инвентаря, что приведет к ценовой инфляции в
наружной рекламе. Второй по величине оператор наружной рекламы в СНГ компания
Gallery уже начала активно скупать региональных операторов, готовя запасные
площадки для развития бизнеса за пределами Москвы.
Источник: РБК Daily