03 Декабря 2010 | 14:01

В борьбе с МТС защитники потребителей дойдут до Верховного cуда

Мосгорсуд отклонил жалобу защитников потребителей на платные сообщения МТС

Картинка В борьбе с МТС защитники потребителей дойдут до Верховного cуда

Мосгорсуд разрешил МТС рассылать платные входящие SMS на том основании, что деньги списываются не за сами сообщения, а за контент-услуги, которые предоставляются посредством «эсэмэсок». Защитники прав потребителей утверждают, что операторы вовремя не информируют абонентов, что эти контент-услуги платные и намерены дойти до Верховного суда. Не исключено, что аналогичные иски будут предъявлены против «ВымпелКома» и «МегаФона».

В четверг, 2 декабря, Мосгорсуд оставил без изменения решения Таганского суда города Москвы по поводу иска Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) к оператору МТС, которое правозащитники обвинили в незаконном взимание платы за входящие SMS с коротких номеров, которые представляли собой сервис по доставке контента.

Судьи посчитали обоснованными доводы представителей оператора, которые утверждали, что средства списываются не за сами входящие «эсэмэски», а за «за возможность обменяться информацией с контент-провайдером».

«Мы удовлетворены решением суда. По мнению МТС, претензии общества необоснованы. Что касается претензий о том, что МТС несанкционированно рассылает платные входящие SMS-сообщения, то данная информация является неверной. МТС не рассылает платных SMS— сообщений», открывая которые, пользователи бы автоматически попадали на платные ресурсы»,— сообщила GZT.RU представитель компании Ирина Осадчая.

«Дойдем до Верховного суда»

Председатель ОЗПП Михаил Аншаков в беседе с корреспондентом GZT.RU назвал решение суда «полным безобразием» и «очевидным нарушением прав потребителей»: «Отечественный суд независим только до определенного барьера. Если куплен испорченный телефон за 10 тыс рублей, то судьи встанут на сторону потребителя. Когда речь идет о десятках миллионов долларов, суды боятся затрагивать интересы крупного бизнеса»,— утверждает господин Аншаков.

По его словам, общество защиты прав потребителей намерено обжаловать решение Мосгорсуда в вышестоящих инстанциях и готово дойти вплоть до Верховного суда, постановления которого «носят более независимый характер».

Кроме того, председатель ОЗПП не исключил подачи исков к другим операторам «большой тройки». По его словам, на «Билайн» также поступает много жалоб, связанных с SMS и короткими номерами. «С „МегаФоном“ ситуация несколько лучше, так как там работает более сильный юридический отдел, который более грамотно составляет документы, но нарушения также имеют место быть»,— рассказал господин Аншаков.

Скучаешь ?

Глава ОЗПП поясняет, что суть претензий в том, что оператор не информирует абонентов о платной доставке контента по SMS . Этот вариант изъятия денег у населения отличается от более откровенных мошеннических схем с платными исходящими SMS на короткие номера, когда недобросовестные контент-провайдеры после перечисления средств вообще не предоставляют никаких услуг, или же стоимость контента оказывается в разы выше, чем первоначально было указано.

В данном случае, речь идет, например, о том, что абонент подписывается на какую-нибудь услугу, которая первый месяц предоставляется бесплатно, а потом со счета начинают списываться деньги, при это пользователь остается в неведении, говорят представители ОЗПП «Мы обязательно информируем абонентов, о том что услуга становится платной»,— парирует Ирина Осадчая из МТС.

Еще один пример, который в беседе с корреспондентом GZT.RU привел Михаил Аншаков, это «эсэмэска» с вопросом «Скучаешь ?», на которую предлагалось «да» или «нет». При этом любой ответ предполагал подписку на платную контентную услугу, хотя в тексте сообщения упоминания о платном доступе не было. В данном случае, ответ абонента рассматривается в качество согласия абонента на доступ к платному сервису, объясняет представитель ОЗПП.

Представитель МТС Ирина Осадчая утверждает, что в данном случае виноват контент-провайдер, который обязан информировать абонента о стоимости предоставляем услуги либо через SMS, либо на сайте, через который предоставляется платный контент (например, музыкальные записи, рингтоны, обои для рабочего стола телефона).

Источник: GZT.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.