29 Декабря 2010 | 11:13

Онищенко пришел в аэропорты

Роспотребнадзор начал проверку столичных аэропортов. На основании обращений от потребителей возбуждено 14 административных дел в сфере защиты прав потребителей в части недоведения необходимой достоверной информации

Картинка Онищенко пришел в аэропорты

В аэропорту "Домодедово" возбуждено 14 административных дел о нарушении прав потребителей, сообщил "Интерфаксу" во вторник вечером глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. "На основании полученных обращений от потребителей возбуждено 14 административных дел в сфере защиты прав потребителей в части недоведения необходимой достоверной информации", - сказал он. "В среду (Роспотребназдором) будет проверяться домодедовский пассажирский терминал", - заявил Онищенко. По его словам, после отключения электроэнергии в аэропорту "Домодедово" были задержаны 400 рейсов, на 16:00 мск 28 декабря в "Домодедово" оставались задержанными или отмененными 86 рейсов. Онищенко рассказал, что во вторник представители "Роспотребнадзора" провели встречу с пассажирами задержанных рейсов. "Встреча была непростой по накалу", - сказал глава ведомства.

Глава ведомства сообщил, что до пассажиров задержанных рейсов была доведена информация об их правах на питьевую воду, питание, размещение в гостиницах. "На месте пассажирам предложили составить претензии по поводу нарушения их прав. Мы довели до них информацию о телефонах горячей линии нашей службы, электронной почты для оказания помощи в составлении исковых заявлений и подготовке заключений по делам в суд", - сказал Онищенко. Он отметил, что с пассажирами представители ведомства встречались в "стерильной зоне".

"По состоянию на вечер 28 декабря электроснабжение в аэропорту "Домодедово" восстановлено полностью. Освещение, водоснабжение, холодная и горячая вода, а также канализация - в рабочем состоянии", - сообщил Онищенко. Он заявил, что по требованию Роспотребнадзора в аэропорту "Домодедово" были установлены кулеры с бутилированной питьевой водой и одноразовыми стаканами. "В "Домодедово" ситуация постепенно нормализуется", - сказал глава Роспотребнадзора.

Проводит ведомство проверку и в "Шереметьево". "В настоящее время проводится проверка терминалов "D", "Е" и "F" по вопросам соблюдения санитарного законодательства и законодательства в сфере прав потребителей", - сказал Онищенко. "Задержка рейсов в "Шереметьево" коснулась авиакомпании "Аэрофлот". Количество пассажиров задержанных рейсов, по предварительной оценке, составляет около 10 тысяч человек. Все терминалы переполнены", - сказал Онищенко.

Говоря о ситуации в аэропорту "Шереметьево", Онищенко сообщил, что "комнаты матери и ребенка работают во всех терминалах". "Все туалеты и водоснабжение в рабочем состоянии. Уборка проводится регулярно. Санитарное состояние - удовлетворительное", - сказал он. "В "Шереметьево" организованы точки по бесплатной раздаче питьевой воды. Пассажиры задержанных рейсов обеспечены сухими пайками, частично расселены по гостиницам", - отметил глава Роспотребнадзора.

Ранее Ассоциация туроператоров России (АТОР) выпустила пресс-релиз с подробным описанием прав туристов и пассажиров в случае массовой отмены или задержке авиарейсов.

Как отмечено в документе, многие путешественники, выезжающие за рубеж по туристической путевке, убеждены, что за всю их поездку несет ответственность туроператор, создавший данный тур.

"Действительно, согласно статье 9 закона от основах туристской деятельности, "туроператор несет предусмотренную законодательством РФ ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги)", - говорится в пресс-релизе.

Однако, указывает АТОР, 9-я статья не ограничивается этим постулатом, а содержит еще один: "Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо".

Воздушный кодекс РФ ответственность за перевозку возлагает на авиаперевозчика, вне зависимости от вида рейса, чартерного или регулярного. Авиаперевозчик обязан доставить пассажиров в пункт назначения своевременно, в противном случае ему придется выплатить туристам штраф. Однако если авиакомпания не может исполнить взятые на себя обязательства по перелету из-за форс-мажорных обстоятельств, от ответственности она освобождается (статья 795 Гражданского кодекса РФ).

"Безусловно, сложнейшие погодные условия, приведшие к отключению электропитания в аэропорту "Домодедово", являются обстоятельством непреодолимой силы, изменить которое не в силах ни одно ведомство, - отмечают авторы. - При этом бездействие авиакомпаний, бросивших туристов запертыми в стенах аэропортов и отделывающихся репликами о нехватке антиобледенительной жидкости, а также бойкая торговля магазинами аэропорта питьевой водой по 500 рублей за бутылку форс-мажором никак не назовешь".

"Как отказаться от авиабилета? Отказ авиакомпании в реализации права пассажира на прекращение договора перевозки при определенных законом условиях можно понимать как готовность авиакомпании надлежащим образом исполнить такой договор даже в обозначенных условиях (отсутствии авиасообщения). Поэтому право пассажира на расторжение договора авиаперевозки не может быть ущемлено и подлежит удовлетворению на любом этапе", - говорится в пресс-релизе.

"Однако следует иметь в виду, что в данном случае (авиакомпании ссылаются на сложные метеоусловия, вследствие которых время вылета может "безнаказанно" меняться) возврат денежных средств будет происходить исходя из условий договора авиаперевозки, то есть с учетом ограничений тарифа сдаваемого авиабилета. Тарифы бывают невозвратными, это надо учесть!" - говорится в инструкции АТОРа.

"Можно ли переписать авиабилет на другую дату? Если возможности туриста позволяют ему перенести сроки перелета, то в данной ситуации это будет лучшее решение. Многие авиакомпании сами предлагают своим клиентам поменять билеты на другие даты, в основном предлагаются вылеты после новогодних и рождественских каникул. Важно! Переписать билет надо до начала вылета, предварительно выяснив такую возможность у представителей авиакомпании", - инструктирует АТОР.

"Кто вернет деньги за потерянные дни отдыха? Если турист стал заложником обесточенного аэропорта, то ни авиакомпания, ни аэропортовые службы компенсировать потерянные сутки не будут - их вины в данном случае нет. Бессмысленно подавать исковые требования и к туроператору - он точно не повинен в отключении электроснабжения", - отмечается в документе.

"Остаются коммунальные службы, которые также едва ли признают себя виновными в сорванном отпуске. Если же речь идет об изменении/отмене вылетов, связанных с погодными условиями, отсутствием топлива и иных сопутствующих полету важных веществ, то в данном случае имеет смысл требовать компенсации. Причем компенсации не только за потерянные дни, но и за убытки, которые понесли граждане, ожидая вылета, находясь в аэропорту без света, еды, воды и, самое главное, информации", - заявил АТОР.

Вечером во вторник глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что профильные ведомства делают все возможное, чтобы исправить ситуацию в столичных аэропортах. "Мы делаем все, чтобы люди, отправляющиеся на новогодние праздники, из страны выехали", - сказал он во вторник журналистам. Вместе с тем министр уклонился от ответа на вопрос, когда ситуация в столичных аэропортах нормализуется полностью.

Источник: Интерфакс

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.