В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
21 Декабря 2010
Госдума рассмотрит законопроект о защите детей от вредной информации
(4 комментария)
Госдума рассмотрит 21 декабря законопроект, защищающий детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Документ был принят во втором чтении в июне этого года. Однако депутаты решили вернуть законопроект к процедуре второго чтения и внести дополнительные поправки.

«Планируемый возврат законопроекта во второе чтение обусловлен тем, что уже после его одобрения в июне в него были внесены поправки, в том числе правительственные, которые несколько изменили внутреннюю взаимосвязь норм», - сказала председатель комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина журналистам.

По ее словам, был устранен такой термин, как «дневное время», от которого зависело, например, в какое время по телевизору можно показывать программы, нежелательные и не рекомендуемые для детей определенных возрастных групп.

Поэтому пришлось вносить поправки, которые позволили бы исключить такую трактовку этого закона, которая бы могла разрешить в доступное для детей время распространять нежелательную для детей информацию, сказала депутат.

Авторы законопроекта устанавливают классификацию информационной продукции по нескольким категориям. В частности, предусматриваются продукты для детей, не достигших шести лет; для детей, достигших шести лет; для детей, достигших 12-летнего возраста; для детей, достигших 16 лет, и запрещенная для детей информационная продукция. При этом сведения о классификации такой продукции должны указываться ее производителем или распространителем в сопроводительных документах.

Кроме того, по словам Мизулиной, правительство РФ пришло к выводу, что в законопроекте должно быть не четыре наблюдательных органа - Минкомсвязи, Минобрнауки, Минкультуры и Роспотребнадзор, а единый орган, который осуществлял бы надзор за информацией, причиняющей вред здоровью и развитию детей, вне зависимости от способа ее распространения. «Головным» органом по данному законопроекту было определено Минкомсвязи, но пока не ясно, какое ведомство будет наделено полномочиями по осуществлению такого контроля.

«Наш закон адресован, конечно, не детям, это подсказка, и, если хотите, некий путеводитель, своеобразный сборник «дорожных знаков», чтобы родителям ориентироваться в информационном пространстве и принимать решение - оградить ребенка или, наоборот, допустить его к той или иной информации», - отметила депутат.

Она выразила уверенность, что этот законопроект достигнет своей цели и «станет серьезным, профессиональным подспорьем для родителей».

Документ предлагает ввести запрет на распространение среди детей информационной продукции, содержащей нецензурную брань, способной вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, а также принять участие в азартных играх.

Также под запрет попадают и те издания, которые призывают к занятию проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, побуждающие детей к совершению угрожающих их жизни и здоровью действий, в том числе к самоубийству, обосновывающие или оправдывающие допустимость насилия и жестокости либо побуждающие осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным.

Законопроект запрещает распространять продукцию, оправдывающую допустимость совершения преступлений и правонарушений, отрицающую семейные ценности и формирующую неуважение к родителям и другим членам семьи, относящуюся к информации порнографического характера, а также ограничивает доступ несовершеннолетних определенных возрастных категорий к информации, представляемой в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной, жестокости, физического или психического насилия, преступлений, вызывающих у детей страх, ужас или панику.

Такая информационная продукция не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с четырех до 23 часов по местному времени, за исключением теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.

Нарушение вышеперечисленных требований повлечет за собой гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Как пояснила председатель комитета, в связи с тем, что процедура принятия законопроекта затянулась, а также учитывая необходимость внесения поправок в смежные законодательные акты, например, в закон «О рекламе», правительство РФ предложило перенести срок вступления в силу законопроекта на 1 сентября 2012 года вместо 1 сентября 2011 года, как это предполагалось в первоначальном варианте законопроекта.





Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
AdConsulPrimeSVМослайт
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center