01 Декабря 2010 | 13:25

Интернет завещает по закону

Госдума узаконит работу операторов кабельного ТВ и интернет-вещателей

Картинка Интернет завещает по закону

Законопроект об «универсальных лицензиях» телекоммуникационных компаний внесен в Госдуму. Документ определяет порядок работы операторов кабельного ТВ и интернет-вещателей, которые сейчас вынуждены функционировать в «серой зоне».

В Госдуму внесен законопроект, который устанавливает порядок лицензирования телерадиовещания и предусматривает введение универсальных лицензий. Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания» внес глава комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Валерий Комиссаров. О готовности законопроекта «Газета.Ru» писала 17 ноября.

«Законопроект вводит в юридическую практику новые понятия ― «телеканал» и «радиоканал», «доменное имя» и «местонахождение доменного имени» (зарегистрированный адрес), а также «сетевое издание», ― говорит Константин Голиков, гендиректор консалтингового агентства «Телекомпас». ― Также появилась новая лицензия на распространение в любых средах (наземное, эфирное, кабельное, спутниковое вещание). В соответствии с документом срок действия лицензии составит до 10 лет.

Старая аналоговая технология предполагала частотное распределение каналов. Цифровое вещание позволяет вместо одного канала на одной частоте организовать вещание нескольких. Технология уже реализуется на практике в рамках мультиплексов (понятие также вводится законопроектом), но ранее процесс не был регламентирован». По словам эксперта, документ вводит понятие «позиция в мультиплексе»: «Это позволяет отраслевым регуляторам контролировать вещание».

«Революционным» Константин Голиков считает прописанное в законопроекте требование к предоставлению пакета документов на получение лицензии. «Ранее набор документов для получения вещательных лицензий регламентировался внутренними ведомственными бумагами. Сейчас требования прописаны в законе, и это делает процедуру получения лицензий более прозрачной», ― говорит он, замечая, что «все равно останутся люди, которые плохо разбираются в отраслевом законодательстве».

Законопроект также прописывает порядок распространения иностранных каналов. Они должны быть зарегистрированы в России в качестве СМИ. Наличие такой регистрации распространяет на них в полном объеме правило закона о СМИ.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, разработка законопроекта была вызвана необходимостью пересмотра действующего законодательства и приведения его в соответствие с «существующими реалиями». Поправки позволят учесть новые технологии производства и распространения электронных СМИ.

«Мы всячески приветствуем этот законопроект, ― говорит представитель «Акадо» Денис Рычка. ― Развитие технологий требует внесения изменений в законодательство». По его словам, раньше лицензии выдавались только на эфирное вещание, а деятельность «кабельщиков» и интернет-вещателей никак не регламентировалась, в связи с чем к ним возникали претензии Роскомнадзора.

Суть законопроекта заключается в разграничении производителей теле- и радиопрограмм и ретрансляторов, считает заместитель генерального директора компании «Видео интернешнл» Александр Костюк. «Есть те, кто производит контент, те, кто его просто транслирует, и те, кто одновременно является и производителем, и ретранслятором. На российском рынке сегодня представлено все многообразие сочетаний», ― пояснил он.

Поправки потенциально интересны любому крупному оператору связи, они позволяют предоставлять абонентам услуги телевидения, и получение универсальной лицензии ускорит и упростит процесс. «Как оператор, мы заинтересованы в принятии такого закона, ― говорит представитель «Вымпелкома» Екатерина Лебедева. ― Он давно разрабатывался и был ожидаем. Раньше, когда канал получал лицензию на вещание лишь в эфире, он не мог законно пойти к кабельному или интернет-оператору. На каждый тип технологии приходилось получать отдельную лицензию».

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.