В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
08 Октября 2010
Магазины заставят платить за музыку
(3 комментария)
Магазины, в которых играет музыка, обязаны выплачивать отчисления исполнителям и изготовителям фонограмм даже при наличии прямого договора с авторами, решил суд. Обувной магазин Carnaby в "Меге Теплый Стан" оштрафован за отсутствие договора со сборщиком таких отчислений

21 сентября мировой судья 12-го судебного участка Видновского судебного района Московской области признал виновным в нарушении смежных прав ООО "Шу Инновэйшн", управляющее салоном обуви Carnaby в торговом центре "Мега Теплый Стан" (копия постановления есть в распоряжении "Ъ"). Суд решил, что в магазине незаконно играла музыка — компания не делала отчислений в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм. Дело было возбуждено Видновской городской прокураторой, которая в августе проверила магазин по заявлению ВОИС.

Владелец бренда Carnaby — российская компания "Ти Джей Ритэйл", также развивающая обувные марки TJ Collection и Chester. ООО "Шу Инновэйшн", согласно "СПАРК-Интерфакс", принадлежит сингапурской Advanced Three Star Ltd (до июня 2009 года — британской TJ Footwear Ltd).

ВОИС создана в апреле 2008 года, а 4 августа 2009 года получила аккредитацию Росохранкультуры на осуществление прав исполнителей и изготовителей на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях. Это один из шести видов коллективного управления правами согласно части 4 Гражданского кодекса, вступившей в силу с 1 января 2008 года. О том, как взимаются авторские сборы в России, "Ъ" подробно писал 22 июля.

ВОИС заключает договоры с вещательными организациями, развлекательными центрами, гостиницами, ресторанами, магазинами и другими пользователями. Ставки сборов составляют от 500 руб. в месяц для магазинов и торговых центров площадью менее 101 кв. м до 6,3 тыс. руб. за площадь 2,5 тыс. кв. м в месяц (плюс 1 руб. за каждый дополнительный 1 кв. м). Для сравнения: теле- и радиовещатели платят от 0,1% до 2% рекламной выручки (в зависимости от размера дохода и объема музыкального вещания). Сборы ВОИС в 2009 году составили 520 млн руб., из которых 223 млн руб. (42,9%) пошли на вознаграждения исполнителями и изготовителями фонограмм в том же году. Потенциальный размер сборов в 2010 году оценивается в 1,5 млрд руб.

Как уточняется в материалах суда, Carnaby свою вину не признала: еще 9 сентября представитель "Шу Инновэйшн" заявил, что компания 1 января этого года заключила прямой лицензионный договор с автором музыкальных произведений, звучавших в магазине,— Н. В. Анохиным. В реестре правообладателей Российского авторского общества (РАО) композитор с такими инициалами зарегистрирован как соавтор песен "Африканочка", "Бутово" и др. На заседании 21 сентября были представлены и копии платежных поручений, согласно которым автор действительно получал причитавшиеся ему деньги.

Но ВОИС и не занимается сбором вознаграждения в пользу авторов музыкальных произведений, отметил в суде представитель организации. "Шу Инновэйшн" должна была заключить договор с ВОИС именно как со сборщиком отчислений в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм, ведь никаких доказательств того, что господин Анохин самостоятельно исполнил и изготовил свои записи, представлено не было, указал при этом юрист ВОИС.

Согласившись с аргументами ВОИС, суд приговорил "Шу Инновэйшн" к минимально возможной по статье 7.12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) санкции — штрафу в размере 30 тыс. руб., конфисковав при этом DVD-плеер Sony, на котором воспроизводилась музыка, компакт-диск с надписью TJ Collection и три компакт-диска с надписью "Саня", указывается в постановлении. Статья КоАП, на которую ссылается суд, подразумевает штрафы до 40 тыс. руб. за нарушение авторских и смежных прав "в целях извлечения дохода". При этом судья не внял доводу ответчика о том, что магазин извлекал прибыль не от воспроизведения музыки, а от продажи обуви и аксессуаров.

Решение суда можно считать прецедентным, отметила управляющий партнер юридической фирмы "Тулубьева, Осипов и партнеры" Ирина Тулубьева: до сих пор дела против магазинов, нарушивших смежные права, редко доходили до суда, хотя ранее в этом году московские кафе безуспешно пытались оспорить уже заключенные договоры с РАО и ВОИС как противоречащие Конституции РФ. "Мы всегда сначала предлагаем компании заключить договор, проводим разъяснительную работу и только в случае отказа обращаемся в прокуратуру",— подчеркнул заместитель гендиректора ВОИС Эрик Вальдес-Мартинес.

По оценкам господина Вальдеса-Мартинеса, с момента аккредитации ВОИС успела заключить договоры не более чем с 15% магазинов и предприятий общественного питания, хотя переговоры ведутся постоянно. Гендиректор крупнейшей российской обувной сети "Центробувь" Андрей Нестеров рассказал "Ъ", что компания делает все необходимые отчислениям по авторским и смежным правам, а организацией выплат занимается специальное агентство, которое и подбирает музыку для сети.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (3) Добавить комментарий
Hellranger 08.10.2010, 10:58

это замечательно. Может теперь меньше будут музыку включать, а то задол**ли своей попсой

Ответить

вабуshка 08.10.2010, 11:14

так вот почему у зарубежных брендов очень однообразный музыкальный наборчик! хотя.... платят за каждый раз, когда один и тот же трек звучит? или один раз?

Ответить

Ося и Киса были здесь 08.10.2010, 11:15

А как это контролировать? по всем магазинам что ли бегать?

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
PandaЯ.CreationsMedialect
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center