В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
08 Октября 2010
Магазины заставят платить за музыку
(3 комментария)
Магазины, в которых играет музыка, обязаны выплачивать отчисления исполнителям и изготовителям фонограмм даже при наличии прямого договора с авторами, решил суд. Обувной магазин Carnaby в "Меге Теплый Стан" оштрафован за отсутствие договора со сборщиком таких отчислений

21 сентября мировой судья 12-го судебного участка Видновского судебного района Московской области признал виновным в нарушении смежных прав ООО "Шу Инновэйшн", управляющее салоном обуви Carnaby в торговом центре "Мега Теплый Стан" (копия постановления есть в распоряжении "Ъ"). Суд решил, что в магазине незаконно играла музыка — компания не делала отчислений в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм. Дело было возбуждено Видновской городской прокураторой, которая в августе проверила магазин по заявлению ВОИС.

Владелец бренда Carnaby — российская компания "Ти Джей Ритэйл", также развивающая обувные марки TJ Collection и Chester. ООО "Шу Инновэйшн", согласно "СПАРК-Интерфакс", принадлежит сингапурской Advanced Three Star Ltd (до июня 2009 года — британской TJ Footwear Ltd).

ВОИС создана в апреле 2008 года, а 4 августа 2009 года получила аккредитацию Росохранкультуры на осуществление прав исполнителей и изготовителей на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях. Это один из шести видов коллективного управления правами согласно части 4 Гражданского кодекса, вступившей в силу с 1 января 2008 года. О том, как взимаются авторские сборы в России, "Ъ" подробно писал 22 июля.

ВОИС заключает договоры с вещательными организациями, развлекательными центрами, гостиницами, ресторанами, магазинами и другими пользователями. Ставки сборов составляют от 500 руб. в месяц для магазинов и торговых центров площадью менее 101 кв. м до 6,3 тыс. руб. за площадь 2,5 тыс. кв. м в месяц (плюс 1 руб. за каждый дополнительный 1 кв. м). Для сравнения: теле- и радиовещатели платят от 0,1% до 2% рекламной выручки (в зависимости от размера дохода и объема музыкального вещания). Сборы ВОИС в 2009 году составили 520 млн руб., из которых 223 млн руб. (42,9%) пошли на вознаграждения исполнителями и изготовителями фонограмм в том же году. Потенциальный размер сборов в 2010 году оценивается в 1,5 млрд руб.

Как уточняется в материалах суда, Carnaby свою вину не признала: еще 9 сентября представитель "Шу Инновэйшн" заявил, что компания 1 января этого года заключила прямой лицензионный договор с автором музыкальных произведений, звучавших в магазине,— Н. В. Анохиным. В реестре правообладателей Российского авторского общества (РАО) композитор с такими инициалами зарегистрирован как соавтор песен "Африканочка", "Бутово" и др. На заседании 21 сентября были представлены и копии платежных поручений, согласно которым автор действительно получал причитавшиеся ему деньги.

Но ВОИС и не занимается сбором вознаграждения в пользу авторов музыкальных произведений, отметил в суде представитель организации. "Шу Инновэйшн" должна была заключить договор с ВОИС именно как со сборщиком отчислений в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм, ведь никаких доказательств того, что господин Анохин самостоятельно исполнил и изготовил свои записи, представлено не было, указал при этом юрист ВОИС.

Согласившись с аргументами ВОИС, суд приговорил "Шу Инновэйшн" к минимально возможной по статье 7.12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) санкции — штрафу в размере 30 тыс. руб., конфисковав при этом DVD-плеер Sony, на котором воспроизводилась музыка, компакт-диск с надписью TJ Collection и три компакт-диска с надписью "Саня", указывается в постановлении. Статья КоАП, на которую ссылается суд, подразумевает штрафы до 40 тыс. руб. за нарушение авторских и смежных прав "в целях извлечения дохода". При этом судья не внял доводу ответчика о том, что магазин извлекал прибыль не от воспроизведения музыки, а от продажи обуви и аксессуаров.

Решение суда можно считать прецедентным, отметила управляющий партнер юридической фирмы "Тулубьева, Осипов и партнеры" Ирина Тулубьева: до сих пор дела против магазинов, нарушивших смежные права, редко доходили до суда, хотя ранее в этом году московские кафе безуспешно пытались оспорить уже заключенные договоры с РАО и ВОИС как противоречащие Конституции РФ. "Мы всегда сначала предлагаем компании заключить договор, проводим разъяснительную работу и только в случае отказа обращаемся в прокуратуру",— подчеркнул заместитель гендиректора ВОИС Эрик Вальдес-Мартинес.

По оценкам господина Вальдеса-Мартинеса, с момента аккредитации ВОИС успела заключить договоры не более чем с 15% магазинов и предприятий общественного питания, хотя переговоры ведутся постоянно. Гендиректор крупнейшей российской обувной сети "Центробувь" Андрей Нестеров рассказал "Ъ", что компания делает все необходимые отчислениям по авторским и смежным правам, а организацией выплат занимается специальное агентство, которое и подбирает музыку для сети.

Источник: Коммерсантъ




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
ПрофМедиаVENTRA TradeMedia First
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center