В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
26 Октября 2010
Кинотеатры России взяли на строгий учет
(2 комментария)
Чиновники подсчитают каждого посетителя кинотеатров в России: данные обо всех проданных билетах теперь собираются в единой информационной системе. Таким образом чиновники рассчитывают обелить отечественный кинорынок и помочь продюсерам и прокатчикам

Все «демонстраторы фильмов» (прежде всего кинотеатры) должны передавать в единую электронную систему данные о каждом проданном билете, указано в опубликованном вчера правительственном постановлении о кинопоказе.

На создании такой системы единого кинобилета долго настаивали продюсеры и прокатчики. Сейчас кинотеатры самостоятельно сообщают этим компаниям данные о кассе, собранной фильмом, и, исходя из этих цифр, передают им около 50% сборов. Но продюсеры и прокатчики подозревают, что кинотеатры скрывают часть проданных билетов. Таким образом кинотеатры «воруют» до половины киносборов, утверждал весной режиссер Леонид Ярмольник. Другие продюсеры чаще оценивают долю скрываемых сборов примерно в 30%. За девять месяцев этого года в России, по данным Movie Research, продано 108,7 млн кинобилетов на сумму 20,3 млрд руб. Таким образом, если верить продюсерам, в этом году кинотеатры могли скрыть от 6 млрд до 10 млрд руб. Представители крупнейших сетей всегда отрицали, что «воруют» деньги.

Обеление кинопроката выгодно и государству. «Со временем мы рассчитываем уменьшить господдержку кино (в 2010 г. на эти цели из бюджета выделено около 5 млрд руб. — “Ведомости”), и для этого необходимо, чтобы кинопроизводство и прокат стали нормальной, прозрачной индустрией», — объяснил замминистра экономического развития Станислав Воскресенский.

Чиновники рассчитывают, что введение электронного кинобилета решит обе проблемы. Продюсеры и прокатчики получили доступ к единой системе, в которую кинотеатры в течение дня пересылают данные про продажи билетов: их стоимости, скидках, времени сеанса, названии фильма и др. Передаваться такие данные должны не реже одного раза в час с момента начала продажи билетов и в течение часа после окончания их продажи, указано в постановлении. Для этого «демонстраторы фильмов» должны иметь автоматизированную систему продажи билетов, из которой через интернет и выгружаются данные. Передавать данные уже обязаны все кинотеатры. Но для кинозалов в городах с населением менее 100 000 человек и сельских киноустановок предусмотрен переходный период — перейти на автоматизированную систему они должны до 1 января 2015 г.

«Мы выступали против такой автоматизированной системы продаж билетов для всех кинотеатров, но на этом настояло Минэкономразвития, — рассказал замдиректора департамента Минкультуры Игорь Каллистов. — Для небольших кинотеатров 100 000 руб., необходимые для такой установки, — непомерная сумма». Поэтому и был установлен переходный период, возражает Воскресенский, зато автоматизированная система лишает кинотеатры возможности злоупотреблять данными. «Возможность мухлевать остается, — не согласна Анна Шарова, исполнительный директор Ассоциации кино- и телепродюсеров, — наши пожелания так и не были учтены». «Если прирост официальных продаж и произойдет, то только от страха, — считает гендиректор “Каро фильма” Игорь Ильчук. — Те кинотеатры, которые и прежде воровали, найдут другой способ скрыть свои доходы». С этим согласен Никита Трынкин, управляющий директор «Базелевса»: «Порядок не слишком эффективный, воровать будут и дальше».

Автор: Ксения Болецкая
Источник: Ведомости




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
RADAR AdvertisingMedia FirstTotal View
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center