12 Октября 2010 | 08:17

"Союзплодоимпорт" получил новую возможность побороться за марку Stolichnaya в США

Неоспоримое право группы SPI Юрия Шефлера на водку Stolichnaya на территории США поставлено под сомнение. В пятницу 2-й апелляционный окружной суд страны удовлетворил заявление ФКП "Союзплодоимпорт" и отправил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. Если американский суд встанет на сторону ФКП, то SPI потеряет свой основной рынок сбыта Stolichnaya, на который у нее приходится половина продаж этой водки

Картинка "Союзплодоимпорт" получил новую возможность побороться за марку Stolichnaya в США

Права на марку Stolichnaya были зарегистрированы на ВВО "Союзплодоимпорт" в 1974 году, правопреемником которого в 1991 году стало ВАО "Союзплодоимпорт". В 1997 году Юрий Шефлер выкупил у ВАО права на ряд водочных марок, включая Stolichnaya, за $300 тыс. Право на реализацию марки в США получила компания Allied Domecq, а впоследствии — купившая ее Pernod Ricard. Решением Высшего арбитражного суда РФ в 2001 году передачу знаков от ВВО к ВАО была признана недействительной, а Роспатент перерегистрировал знаки на государство в лице Минсельхоза РФ (в 2002 году марки перешли созданному ФКП "Союзплодоимпорт", сейчас Stolichnaya в России разливает и продает Росспиртпром). После этого начались многочисленные судебные тяжбы ФКП с SPI Юрия Шефлера за права на Stolichnaya на зарубежных рынках.

Американский рынок для участников спора является ключевым (Stolichnaya продается там с 1971 года, дистрибутором изначально была PepsiCo). По данным издания Drinks International, в 2009 году SPI продала 3 млн кейсов (один кейс равен 9 л) Stolichnaya в мире. На США в прошлом году пришлось 1,7 млн кейсов марки (данные just-drinks.com). В борьбе за права на Stolichnaya в США "Союзплодоимпорт" потерпел поражение 31 марта 2006 года, когда суд Южного округа штата Нью-Йорк отказал в удовлетворении иска ФКП об отмены регистрации прав SPI на бренд. Тогда судья обосновал решение "сроком давности", указав, что SPI непрерывно использует товарный знак на территории США последние пять лет. "Союзплодоимпорт" подал апелляцию на это решение.

В пятницу 2-й апелляционный окружной суд США удовлетворил апелляцию, признав, что ФКП может оспаривать законность передачи прав на Stolichnaya в США. При этом судьи оставили в силе решение Окружного суда штата Нью-Йорк о том, что при передаче прав на Stolichnaya к Allied Domecq, как дистрибутору марки, в отношении "Союзплодоимпорта" не было совершено фактов мошенничества и необоснованного обогащения.

Партнер адвокатского бюро Quinn Emanual Urquhart & Sullivan Дэвид Квинто, представляющий интересы "Союзплодоимпорта" в США, сказал "Ъ", что в конце октября ФКП снова обратится в суд первой инстанции, который, по его расчетам, будет рассматривать дело в течение 1,5-2 лет. "Решение апелляционной инстанции позволит нам в последующем одержать окончательную победу в борьбе за товарные знаки в США",— заявила представитель "Союзплодоимпорта" Нелли Пугачева. Совсем другое мнение у миноритарного акционера SPI Андрея Скурихина. "Тот факт, что апелляционный суд признал, что при передаче прав на Stolichnaya к Allied Domecq не было никакого мошенничества, уже позволяет говорить, что шансов у ФКП практически нет никаких, так как прежде это было их главным доводом на суде",— говорит господин Скурихин. "Шансы на победу есть. Апелляционный суд США выразил уверенность в отношении решения российских судов, на которые будет ссылаться "Союзплодоимпорт" в ходе нового слушания", — настаивает господин Квинто.

Адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин уверен, что отсутствие доказанного мошенничества и необоснованного обогащения не исключает спора по существу о правах на товарные знаки в США. "При первом рассмотрении спора о Stolichnaya в США доказательств российской стороны вообще не рассматривалось, и сейчас это будет, по сути, новое исследование. То есть суд будет слушать свидетелей, экспертов, исследовать доказательства",— говорит он.


Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.