Антимонопольщики не оценили «непристойный» рекламный плакат
Комиссия Приморского УФАС России признала рекламу услуг ООО «Краевой Центр Пародонтологии» ненадлежащей и нарушающей требования целого ряда пунктов Федерального закона «О рекламе»
По информации портала VL.ru, рекламный плакат вызвал обсуждение на владивостокских интернет-форумах и не осталась без внимания Центрального аппарата ФАС России.
Как рассказали в ведомстве, и форумчан, и сотрудников ФАС «смутило» изображение врача и пациентки в весьма неоднозначном положении. Помимо этого в данной рекламе есть и другие нарушения норм рекламного законодательства.
«Согласно закону «О рекламе» в тексте должны быть предупреждения о противопоказаниях, — пояснили «КП» в пресс-службе Приморского УФАС России, — в рассматриваемой рекламе какие-либо предупреждения отсутствуют».
Противоречащим закону оказался и слоган «вставляем в гарантией». На самом деле, подобную гарантию клиент стоматологии может получить, лишь соблюдая ряд условий, которые в рекламе не обозначены . А это является нарушением. По закону, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах, признается недостоверной.
Баннер отправили для экспертизы в АНО «Центр маркетинга и практической психологии «Success». Эксперты вынесли вердикт: «Образ, используемый в рекламе, в комплексе со слоганом воспринимается как унижающий и непристойный».
Кроме того, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. На баннере таких предупреждений нет.
По факту нарушения законодательства будет возбуждено дело об административном правонарушении. Центру было выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений Закона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд.
Источник: Росбалт (признано в России иноагентом)