10 Августа 2010 | 13:20

Суд рассмотрит иск ТНТ по поводу штрафа за рекламу в день траура

Арбитражный суд Москвы назначил на 2 сентября предварительное заседание по заявлению ОАО "ТНТ-Телесеть" о незаконности штрафа в 200 тысяч рублей, наложенного на телеканал антимонопольным органом за демонстрацию рекламы утюга Tefal в передаче "Дом-2" в день траура по погибшим на пожаре в пермском клубе "Хромая лошадь", сообщил во вторник РАПСИ сотрудник суда

Картинка Суд рассмотрит иск ТНТ по поводу штрафа за рекламу в день траура

ОАО "ТНТ-Телесеть" требует признать недействительным постановление управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ по Татарстану от 13 июля 2010 года о привлечении истца к административной ответственности.

Сотрудники татарстанского УФАС установили, что 7 декабря, объявленного днем всероссийского траура в связи с трагическими событиями в Перми, в эфире телеканала "ТНТ-Казань" во время показа реалити-шоу "Дом-2" распространялась реклама утюга Tefal, что является нарушением закона "О рекламе" - в дни траура трансляция рекламы запрещена.

Как пояснили представители ТНТ при рассмотрении в УФАС дела об административном правонарушении, между днем подписания указа президента об объявлении траура и самим днем траура имелся всего один день, и этот день был выходным. В связи с чем, даже используя самое современное телевизионное оборудование, оказалось невозможным исключить из выпуска программы рекламный материал, размещенный при съемках выпуска несколькими днями ранее, отметили представители телеканала.

Однако УФАС по Татарстану посчитало, что ОАО "ТНТ-Телесеть" имело возможность не нарушать требования законодательства о рекламе, однако не приняло всех зависящих от него мер. В частности, по мнению антимонопольной службы, компания могла внести необходимые изменения в сетку вещания, вырезать или закрыть заставкой рекламную информацию в виде динамического логотипа, включающего изображение утюга "Tefal".

Спор из-за приставки

Ранее, в апреле 2010 года, УФАС по республике Татарстан вынесло еще одно решение о нарушении ТНТ требований закона "О рекламе". Как следует из материалов ведомства, 17 августа 2009 года в эфире "ТНТ-Казань" во время показа реалити-шоу "Дом-2" распространялась реклама игровой системы Wii от Nintendo с указанием адреса интернет-сайта компании. По мнению ФАС, эта информация распространялась в течение более двух минут без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. В результате продолжительность рекламы на ТНТ с 21 до 22 часов в этот день превысила допустимые девять минут и составила 11 минут 8 секунд.

ФАС решила, что демонстрация игровой приставки Wii от Nintendo крупным планом, упаковки от нее, произнесение участником программы названия приставки и указание на то, что подробности можно узнать на интернет-сайте - все это содержит признаки рекламы. Таким образом, ФАС впервые признала product placement (скрытая реклама в передачах или фильмах путем демонстрации или упоминания о хорошем качестве товара или бренда) ненадлежащей рекламой.

Однако Арбитражный суд Татарстана, куда обратился телеканал, отменил как незаконное решение УФАС по Татарстану, которым ОАО "ТНТ-Телесеть" было признано виновным в данном нарушении. Рассмотрение апелляционной жалобы на это решение суда назначено на 30 августа, рассматривать ее будет Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (Самара).

Источник: РАПСИ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.