В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Компаниям запретят стимулирующие лотереи
Госдума может завтра запретить стимулирующие лотереи — один из самых популярных маркетинговых инструментов у крупных производителей продуктов, сигарет и алкоголя. Но для законопослушных компаний, вовремя зарегистрировавших лотерею, сделано исключение — их лицензии будут действовать до конца 2010 года

Думский комитет по бюджету и налогам вчера поддержал поправки в «Закон о лотереях», внесенный группой депутатов фракции «Единой России». Теперь Госдума рассмотрит его на заседании 9 июля. Главная цель поправок, с текстом которых ознакомились «Ведомости», — запрет стимулирующих лотерей. Под видом стимулирующей лотереи игорный бизнес предлагает азартные игры на автоматах, объяснил необходимость поправок зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров (см. врез).

Законопроект запрещает проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и подарков, в том числе денежных и натуральных.

Такой запрет повредит крупнейшим производителям и продавцам товаров FMCG, считает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

«Это ограничивает практически всех — розничные сети, табачные компании, производителей пива и воды», — негодует он. Нельзя будет использовать при проведении конкурсов для потребителей и такие инновационные маркетинговые инструменты, как мобильная связь и интернет. Все лотереи регистрируются в налоговой инспекции на определенный срок — от шести месяцев до года, а значит, по истечении срока регистрации проводить новые лотереи будет нельзя.

Беспокоиться производителям нечего, уверяет Макаров: вчера на заседании комитета была подготовлена еще одна поправка, позволяющая «добропорядочным организаторам зарегистрированных лотерей», сохранять лицензии до конца года. (У нелегальных лотерейных клубов лицензий нет.) А осенью депутаты Госдумы пообещали снова доработать законопроект, обозначив лотереи, проводимые компаниями для стимулирования спроса, новым термином и разрешив их, говорит Макаров.

Сами производители и ритейлеры уже подстраховались. «Седьмой континент» не устраивает лотерей, а проводит акции с гарантированными призами, рассказала пресс-секретарь сети Влада Баранова. «Поправки немного усложнят нам работу», — признает директор по маркетинговым коммуникациям «Балтики» Александр Лебедев. Компания перейдет на творческие конкурсы для потребителей и акции с гарантированными призами, говорит он. Так же поступит и пивная компания «САБ Миллер рус». «Акции без элемента случайности требуют лишь уведомления об их проведении налоговой», — говорит директор по связям с органами власти компании Кирилл Болматов.

Сотрудники двух табачных компаний, просившие об анонимности, подтвердили, что проводят и акции с гарантированными призами, и стимулирующие лотереи, но комментировать депутатскую инициативу отказались.

Автор: Татьяна Романова, Ксения Никифорова
Источник: Ведомости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
UMFACESMullenLowe MOSCOW
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center