В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Московская область страдает из-за недобросовестных операторов "наружки"
Наружная реклама в Московской области живет по своим законам

Около полумиллиарда рублей ежегодно недополучает бюджет Московской области из-за работы недобросовестных операторов наружной рекламы и коррупции местных муниципальных администраций. Такие цифры приводятся в обращении Торгово-промышленной палаты Московской области (ТПП МО) в адрес губернатора Бориса Громова. В ТПП МО просят губернатора рекомендовать органам местного самоуправления Подмосковья привести нормативно-правовые акты по наружной рекламе в соответствие с федеральным законодательством.

Как отмечается в письме правительству Московской области (текст письма имеется в распоряжении РБК daily), в настоящее время в отрасли наружной рекламы в области наблюдается стагнация, растет число недобросовестных налогоплательщиков и практически отсутствует конкуренция. В качестве основной причины отмечается несоответствие нормативно-правовых актов, принятых в большинстве муниципальных районов и городских округов, Федеральному законодательству о рекламе. Подобные обращения с примерами коррупционных схем и несоответствий федеральному законодательству местных актов направлены также в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы и в прокуратуру Московской области. Связаться с представителями Бориса Громова вчера не удалось.
В ТПП МО называют стабильной ситуацию с наружной рекламой только в 14 территориальных образованиях Подмосковья, среди которых Истринский, Клинский, Красногорский, Люберецкий и Сергиево-Посадский районы. Председатель комитета по рекламе ТПП МО Роман Дубинин сетует на то, что во многих муниципальных районах рынок наружной рекламы, по сути, монополизирован рекламными компаниями или муниципальными унитарными предприятиями (МУПами), которые, как правило, курируют чиновники местных администраций. В итоге там работают коррупционные схемы и создаются всевозможные препоны конкурирующим игрокам рынка. «Во многих районах вообще отсутствует местная нормативная база по порядку заключения договоров на рекламные конструкции, — рассказывает г-н Дубинин. — И местная власть много лет ничего не меняет, так как ей просто выгодно работать таким образом».

Более резок в своих оценках руководитель НО «Ассоциация саморегулирования в области рекламы» Александр Голованов, называющий работу многих муниципальных унитарных предприятий совместно с администрациями районов «черными коррупционными схемами»: «Федеральным законом подразумевается, что установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на основании договора с собственником имущества. Поскольку большинство имущества является муниципальным, средства должны идти в бюджет местных территориальных образований. Однако разнообразными внутренними нормативно-правовыми актами муниципалитеты уполномочивают различные организации осуществлять от их имени заключение договоров. При этом средства идут не в бюджет, а на счета этих организаций». По его словам, нередки и такие случаи, когда организации, выдающие разрешения на установку конструкций и заключающие договоры, сами являются рекламораспространителями, что просто исключает какую-либо конкуренцию.

Источник: РБК Daily




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
McCann Erickson RussiaBE!MA (входит в Media Arts Group)Agreed
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center