В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Суд разрешил скрытую рекламу в «Доме-2»
(13 комментариев)
Первое в истории России решение о запрете скрытой рекламы успешно оспорено в суде. Тем временем, как стало известно GZT.RU, телевещатели сами озаботились тем, чтобы дать product placement четкое правовое определение и определить границы его использования

Арбитражный суд Татарстана отменил решения территориального управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС), признавшего телеканал ТНТ в ненадлежащей рекламе. Об этом сообщило 9 июля агентство РАПСИ со ссылкой на пресс-секретаря суда Тимура Халитова.

Лишняя приставка

В апреле 2009 года УФАС по Татарстану вынесла решение, что показ в программе «Дом-2» игровой приставки Wii от Nintendo противоречит закону "О рекламе". По мнению антимонопольщиков, демонстрация приставки и упаковки от нее крупным планом, произнесение участником программы названия приставки и указание на то, что подробности можно узнать на интернет-сайте— ничто иное как скрытая реклама.
Телеканал обвинили в том, что он превысил допустимые нормы рекламного времени (9 минут в течение часа) и не предупредил о начале рекламного сюжета. Представители ТНТ эти обвинения отвергли, заявив, что сюжет с Wii являлся частью телепередачи, и не должен был предваряться каким-либо предварительным уведомлением. В итоге аргументы защитников телеканала были признаны более убедительными.

Кроме предписания убрать из передачи ненадлежащую рекламу, ФАС наложила на ТНТ штраф в размере 200 тыс. рублей. Это решение канал обжаловал в Арбитражном суде Москвы, который 17 июня приостановил производство по делу. ФАС обратилась в суд с ходатайством вернуться к его рассмотрению после завершения разбирательств в Татарстане, однако конкретная дата слушаний пока неизвестна.

В управлении ФАС по Татарстану GZT.RU эту информацию подтвердили и сообщили, что, скорее всего, будут обжаловать его в вышестоящих инстанциях. От дальнейших комментариев собеседник GZT.RU отказался, сославшись на то, что в службе еще не получили текст постановления. Комментарий от телеканала ТНТ в оперативном режиме получить не удалось.

Реклама или не реклама

«Ситуация в Татарстане— это нонсенс,— комментирует ситуацию руководитель информационно-аналитического центра Национальной ассоциации телерадиовещателей Владимир Лившиц.— Абсурдно, когда территориальное управление ФАС выносит предупреждение федеральному каналу».
Главная проблема, по его словам, в том, что вопрос product placement (РР) в настоящий момент никак не регулируется российским законодательством. Поэтому объективных критериев, позволяющих определить, является ли показ продукта в кадре рекламой, нет. Именно по этой причине по инициативе НАТ прошло обсуждение этой проблемы с руководством ФАС, рассказал Лившиц GZT.RU.

На этой встрече было принято решение о создании рабочей группы, которая должна определить, что же такое product placement и как это явление следует регулировать. В нее войдут представители медиа-сообщества и три человека от ФАС, Владимир Лившиц. Возглавил группу заместитель гендиректора СТС Медиа Сергей Петров.

Обсуждалась на встрече и ситуация в Татарстане. В конце этого обсуждения руководство ведомства пообещало, что региональные подразделения службы получат специальное распоряжение: не трогать федеральные СМИ, которые относятся к исключительному ведению центрального управления ФАС.

Еще один результат встречи— вещатели сами стали вводить ограничения на product placement в своих продуктах. 9 июля стало известно, что письмо о таких ограничениях разослал рекламодателям канал СТС. Информации о подобных шагах со стороны других телеканалов пока нет.

Сюжет, который послужил поводом для претензий ФАС к телеканалу ТНТ
Код видео
Источник: Gzt.ru





Комментарии (13) Добавить комментарий
Иксигрек 12.07.2010, 09:40

Это прежде всего жизнь простейших. Правда, за это не штрафуют.

Ответить

Anonymous 12.07.2010, 09:44

Это просто откровенная джинса, какой такой продакт плейсмент.

Ответить

Рыжый 12.07.2010, 18:25

ага, хотя статья называется как?

Ответить

Anonymous 12.07.2010, 10:02

такое впечатление, что product placement появился первый раз в Татарстане. его как-то в других, типа цивилизованнаых странах определяют?

Ответить

Терпила 12.07.2010, 18:27

Тут как раз все нормльно - скоро закон всемирного тяготения откроем.:-)

Ответить

Anonymous 12.07.2010, 18:35

о! еще не открыли? а ему давно подчиняюсь...

Ответить

Ося и Киса были здесь 12.07.2010, 16:21

Нормальный рекламный ролик.

Ответить

777 12.07.2010, 16:45

Очень неестественная реакция у девицы, котарая там с самого начала. Режиссер не доработал.

Ответить

Anonymous 12.07.2010, 18:14

"Абсурдно, когда территориальное управление ФАС выносит предупреждение федеральному каналу" - почему так? Совершенно нормально, если они одним законом руководствуются, а не разными понятиями.

Ответить

Rabinovich_ 12.07.2010, 18:19

Имхо тут самое главное - иерархия. Как при феодализме - барон не может судить герцога, его может судить другой герцог или король.

Ответить

Костик 12.07.2010, 18:42

Впервые посмотрел кусочек этого знаменитого Дома-2. И что, такая простота и незатейливость у них все время7 А чего тогда такая популярность?

Ответить

Anonymous 12.07.2010, 18:55

в силу полного соответствия уровней ЦА и героев, как в сообщающихся сосудах - у одних убавилось, у вторых - тоже.

Ответить

)))))))) 12.07.2010, 18:59

Это у них после отбоя сообщающиеся сосуды?

Ответить

Добавить комментарий
Новости
декабрь 2018
Каталог 7889 компаний
WebitOMD AMSActis Wunderman
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center