Суд разрешил скрытую рекламу в «Доме-2»
Первое в истории России решение о запрете скрытой рекламы успешно оспорено в суде. Тем временем, как стало известно GZT.RU, телевещатели сами озаботились тем, чтобы дать product placement четкое правовое определение и определить границы его использования
Арбитражный суд Татарстана отменил решения территориального управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС), признавшего телеканал ТНТ в ненадлежащей рекламе. Об этом сообщило 9 июля агентство РАПСИ со ссылкой на пресс-секретаря суда Тимура Халитова.
Лишняя приставка
В апреле 2009 года УФАС по Татарстану вынесла решение, что
показ в программе «Дом-2» игровой приставки Wii от Nintendo противоречит закону
"О рекламе". По мнению антимонопольщиков, демонстрация приставки и упаковки от
нее крупным планом, произнесение участником программы названия приставки и
указание на то, что подробности можно узнать на интернет-сайте— ничто иное как
скрытая реклама.
Телеканал обвинили в том, что он превысил допустимые нормы рекламного времени
(9 минут в течение часа) и не предупредил о начале рекламного сюжета.
Представители ТНТ эти обвинения отвергли, заявив, что сюжет с Wii являлся
частью телепередачи, и не должен был предваряться каким-либо предварительным
уведомлением. В итоге аргументы защитников телеканала были признаны более
убедительными.
Кроме предписания убрать из передачи ненадлежащую рекламу, ФАС наложила на ТНТ штраф в размере 200 тыс. рублей. Это решение канал обжаловал в Арбитражном суде Москвы, который 17 июня приостановил производство по делу. ФАС обратилась в суд с ходатайством вернуться к его рассмотрению после завершения разбирательств в Татарстане, однако конкретная дата слушаний пока неизвестна.
В управлении ФАС по Татарстану GZT.RU эту информацию подтвердили и сообщили, что, скорее всего, будут обжаловать его в вышестоящих инстанциях. От дальнейших комментариев собеседник GZT.RU отказался, сославшись на то, что в службе еще не получили текст постановления. Комментарий от телеканала ТНТ в оперативном режиме получить не удалось.
Реклама или не реклама
«Ситуация в Татарстане— это нонсенс,— комментирует ситуацию
руководитель информационно-аналитического центра Национальной ассоциации
телерадиовещателей Владимир Лившиц.— Абсурдно, когда территориальное управление
ФАС выносит предупреждение федеральному каналу».
Главная проблема, по его словам, в том, что вопрос product placement (РР) в
настоящий момент никак не регулируется российским законодательством. Поэтому
объективных критериев, позволяющих определить, является ли показ продукта в
кадре рекламой, нет. Именно по этой причине по инициативе НАТ прошло обсуждение
этой проблемы с руководством ФАС, рассказал Лившиц GZT.RU.
На этой встрече было принято решение о создании рабочей группы, которая должна определить, что же такое product placement и как это явление следует регулировать. В нее войдут представители медиа-сообщества и три человека от ФАС, Владимир Лившиц. Возглавил группу заместитель гендиректора СТС Медиа Сергей Петров.
Обсуждалась на встрече и ситуация в Татарстане. В конце этого обсуждения руководство ведомства пообещало, что региональные подразделения службы получат специальное распоряжение: не трогать федеральные СМИ, которые относятся к исключительному ведению центрального управления ФАС.
Еще один результат встречи— вещатели сами стали вводить ограничения на product placement в своих продуктах. 9 июля стало известно, что письмо о таких ограничениях разослал рекламодателям канал СТС. Информации о подобных шагах со стороны других телеканалов пока нет.
Источник: Gzt.ru