В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Производители продуктов хотят сами составлять договоры с ритейлерами
Один из авторов закона о торговле депутат Ирина Яровая предложила поставщикам самим написать и направить в правительство универсальный договор, который станет обязательным к применению для всех ритейлеров

Депутаты Госдумы и производители продуктов питания намерены закрыть для торговых сетей все лазейки в законодательстве при составлении типовых договоров. Как стало известно РБК daily, один из авторов закона о торговле депутат Ирина Яровая предложила поставщикам самим написать и направить в правительство универсальный договор, который станет обязательным к применению для всех ритейлеров. Торговые сети считают, что в таком случае поставщики будут диктовать им невыгодные условия.

Согласно закону о торговле поставщики и ритейлеры должны к 1 августа этого года привести все свои договоры в соответствие с новыми правилами. Заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Яровая считает, что типовые договоры должны составлять не торговые сети, как это происходит сейчас, а сами производители продуктов питания. «Мы хотим составить типовой договор в соответствии с законом о торговле, чтобы упредить внесение туда завуалированных недобросовестных практик», — заявила РБК daily г-жа Яровая.

По ее словам, депутаты и участники рынка уже работают над проектом договора, который позже будет представлен на рассмотрение правительству. Г-жа Яровая хочет дождаться отчета Федеральной антимонопольной службы, которая ведет проверку торговых сетей, чтобы понять, как складывается договорная практика. Те условия, которые сейчас сети навязывают поставщикам, депутата не устраивают. В частности, речь идет о штрафах, причем немаленьких — до 2,7 млн руб. «Таких штрафов в договоре быть не должно», — уверена г-жа Яровая.

Депутат, по всей видимости, намекает на договор лидера продуктового ритейла по выручке X5 Retail Group. Компания в своем типовом договоре прописывает штрафы до 2,7 млн руб. для поставщиков за такие нарушения, как разглашение конфиденциальной информации и оказание недружественного влияния на работников компании и членов их семей (см. РБК daily от 03.06.10).

Предложение Ирины Яровой вызвало бурную реакцию со стороны ритейлеров, которые не хотят, чтобы им диктовали условия, утверждая, что договор не может быть типовым для всех сетей, различных по размеру и формату. «Можно поехать в Северную Корею — у них все типовое, в том числе договоры между поставщиками и тем, что там называется торговлей», — заявил РБК daily глава Х5 Лев Хасис.

«Типовые договоры поставки есть, но они не обязательны к применению, а если форму сделать обязательной, то непонятно, как в ней учесть все нюансы взаимоотношений между сетевиком и поставщиком», — отмечает руководитель по корпоративным коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева.

В «Ашане» считают, что в ситуации, предложенной депутатом, сети и поставщик резко меняются местами.

«Если сейчас поставщики и производители обвиняют ритейлеров в навязывании договоров, то как тогда назвать договор, который предложат поставщики? — задается вопросом руководитель по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова. — Не будет ли это навязыванием со стороны поставщиков?»

Г-жа Курносова отмечает, что, если обе стороны подписывают контракт, это значит, что документ устраивает и тех, и других. «Поставщик может предложить свою форму, и у нас есть свои варианты, но окончательный документ составляется за переговорным столом», — добавляет она.

Производители и сами понимают, что это антирыночная мера. «Нас начнут за это сейчас клевать со всех сторон, но что-то предпринимать надо, — говорит президент Российского союза мукомолов Аркадий Гуревич. — До 1 августа уже рукой подать». Поставщики утверждают, что от закона о торговле, который был нацелен на защиту прав производителей, выигрывают торговые сети, которые по-прежнему ведут себя некорректно. «Metro Cash & Carry дает такой документ, как будто закона и не было, и чистыми глазами на тебя смотрит, включая туда все: и за открытие магазина, и за введение позиций. «Ашан» не дал даже документа, тихо ведет переговоры по телефону», — пожаловался председатель совета директоров кондитерско-булочного комбината «Черемушки» Сергей Щедрин.

Источник: РБК Daily




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
MarkIT SolutionsITM GroupAccord Digital
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center