Центр Петербурга освобождают от крупноформатной рекламы
В этом году демонтировано более 320 рекламных конструкций, из них 25 крышных установок и более 60 конструкций крупного и особо крупного формата, сообщил «Ведомостям» Сергей Серезлеев, заместитель председателя городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ
Такая же участь ждет, по его словам, крышные установки в историческом центре, в том числе на Большом проспекте П. С., Садовой улице, набережных Мойки и Фонтанки. Уточнить их адреса он отказался.
В 2009 г. демонтировано более 1400 рекламных конструкций крупного и особо крупного размера, среди которых две арки форматом 5 × 24 м, три юнипола 3 × 15 х 5, три суперсайта 5 × 12, более десяти 3 × 6, более десяти виниловых полотен от 100 кв. м, сообщил Серезлеев. Демонтируются рекламные конструкции, по которым истекли сроки действия договоров на установку, уточнил чиновник.
По данным ГЦРР, в январе News Outdoor сняла с крыши на углу Невского и Лиговского проспектов рекламу пива «Невское». МТС в прошлом году отказалась от крышной конструкции на Петровской набережной. А недавно реклама исчезла с крыши на углу Невского проспекта и Садовой улицы. На три месяца компания уступила это место для социальной рекламы к празднику 65-летия Победы, на это время она получит место на площади Восстания, утверждает специалист по связям с общественностью филиала «МТС Северо-Запад» Вероника Бялковская.
У «Мегафона» осталось две из шести крышных конструкций — на Петровской набережной и Невском проспекте, их демонтаж не планируется, говорит представитель северо-западного филиала «Мегафона» Людмила Чехова. В прошлом году оператор отказался от четырех крышных конструкций, их стоимость тогда оценивалась в несколько миллионов рублей с учетом монтажа. Аренда конструкции на крыше обходится заказчику в сумму от $30 000 до $150 000, оценивал в прошлом году руководитель представительства News Outdoor Владимир Рябовол. По оценкам Adlife.ru, объем рынка наружной рекламы в 2009 г. снизился на 33% по сравнению с 2008 г. и составил 2,5 млрд руб.
Корпорация «Руан», по словам ее гендиректора Игоря Ананских, уже сняла всю несогласованную крупноформатную рекламу в центре, составлен график демонтажа конструкций в спальных районах города.
Все, что могли, уже демонтировали, последний суперсайт сняли в декабре прошлого года, сетует представитель одного из операторов. Часть конструкций перенесена за пределы исторического центра, однако адекватной замены не произошло, говорит он.
По оценке Ананских, не более 1-2% от общего объема наружной рекламы расположено в центре.
Объем наружной рекламы крупного формата в историческом центре города минимальный, согласен Дмитрий Ганибалов, директор по продажам и маркетингу «Волгобалт медиа». По его словам, рекламодатели, которые лишаются имиджевых крышных установок, перераспределяют бюджет или сокращают его.
Крупная имиджевая реклама, для которой используются крышные конструкции, сейчас не важна, наиболее эффективный носитель — сити-формат, который помогает поднять узнаваемость, говорит Бялковская.
Источник: Ведомости