Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 марта 2010 10:15

Слово "Россия" стало дороже

1комментарий

Правительство ужесточило правила использования слов "Россия" и "российский" в названии компаний

Недавно федеральное правительство определило, каким компаниям можно использовать слова «Россия» и «российский» в своих названиях. По данным СПАРК, одно лишь слово «Россия» сейчас присутствует в названии 1773 организаций.

Теперь же «российская» тема станет более дорогим удовольствием. Небольшие компании (и в частности, некоторые российские представительства иностранных фирм) под критерии отбора не подпадут и, скорее всего, будут вынуждены сменить патриотические названия.
Решающее слово — кому разрешить называться по-российски, а кого обязать переименоваться - будет за Министерством юстиции.

Как сообщили «Деловому Петербургу» в ОАО «акционерный банк „Россия“ (около трети его акций принадлежит Юрию Ковальчуку, близкому к премьер-министру РФ Владимиру Путину), разрешение на использование слова „Россия“ банк получил по старым правилам в сентябре 2009 года.

Однако в новых условиях ничего не изменится, поскольку банк подпадает под одно из условий: является крупным налогоплательщиком. По итогам 9 месяцев 2009 года его налоги составили 288 млн рублей.
Нижним пределом для отнесения компании к крупным налогоплательщикам является выплата в бюджет 75 млн рублей в год, при этом фирмы, опустившиеся за эту планку, сохраняют прежний статус в течение 3 лет.
Гендиректор ЗАО „Радио Россия классика“ Алла Шпанская надеется, что постановление правительства РФ не будет иметь обратной силы, в противном случае ей придется  делать ребрендинг.
По данным руководителя отдела маркетинга консалтинговой компании Bi to Be Андрея Григорьева, для средней компании расходы на креатив при этом составят примерно 300 тыс. рублей, затраты на регистрацию нового названия  — около 30 тыс. рублей.

Тем не менее, эксперты видят в новом порядке и плюсы.

„Критерии представляются прозрачными и довольно либеральными: деятельность значительного количества компаний им соответствует“, — считает глава российской практики по интеллектуальной собственности компании Salans Виктор Наумов. По его мнению, Минюст будет работать более оперативно, чем ранее существовавшая межведомственная комиссия. Кстати, во время работы в федеральном правительстве такую комиссию возглавляла нынешний губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

Справка: Разрешение на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования „Российская Федерация“ или „Россия“, а также слов, производных от этого наименования, выдается Министерством юстиции Российской Федерации в случае, если: юридическое лицо имеет филиалы и (или) представительства на территории более чем половины субъектов Российской Федерации, либо юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к крупнейшему налогоплательщику, либо юридическое лицо включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%, или занимает доминирующее положение на рынке определенного товара, а также в случае, если более 25% голосующих акций акционерного общества или более 25% уставного капитала иного хозяйственного общества находятся в собственности РФ (п. 2 Правил, утвержденных постановлением правительства РФ от 03.02.2010 №52).

Источник: Dp.ru

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS