«Комстар» наносит ответный удар
Оператор пожаловался в ФАС на «Ростелеком»
Претензии «Ростелекома» к «Комстару» по поводу недобросовестной рекламы обернулись тем, что сам «Ростелеком» обвинили в намеренном нанесении ущерба деловой репутации других операторов, работающих на рынке междугородней и международной связи. С соответствующей жалобой в ФАС обратился «Комстар».
«Комстар» обратился в Московское управление ФАС с жалобой на «Ростелеком». В документе, копия которого имеется в распоряжении РБК daily, сообщается, что «Ростелеком», «являясь субъектом естественной монополии в области оказания услуг международной и междугородней связи (мг/мн), злоупотребляет своим положением», вводя в заблуждение абонентов, желающих воспользоваться услугами других операторов связи. «Комстар» апеллирует к многочисленным публикациям рекламного характера в ряде СМИ, содержащим «негативную информацию в отношении других операторов мг/мн связи».
В своем заявлении «Комстар» также ссылается на разосланное «Ростелекомом» извещение «об участившихся случаях нарушений прав пользователей услуг междугородней и международной связи», которое рассылалось абонентам оператора в декабре. В тексте этого извещения «Ростелеком» предупреждал своих абонентов, что нарушения других операторов связи связаны с «предложениями поменять оператора дальней связи», и называл такие предложения «неправомерными». По мнению «Комстара», это извещение содержало «недостоверные сведения», запрет на распространение которых установлен законом «О защите конкуренции».
В пресс-службе Московского УФАС России подтвердили, что заявление от «Комстара» получено. Представитель УФАС сообщил, что пока это заявление «находится на рассмотрении» и результатов можно ожидать в начале февраля. Пресс-секретарь «Комстара» Екатерина Невская также подтвердила, что заявление в ФАС в отношении «Ростелекома» было направлено. «Подобная активность со стороны монополиста «Ростелекома» только подтверждает эффективность работы других операторов на рынке дальней связи», — говорит г‑жа Невская. В «Ростелекоме» от комментариев отказались.
Обращение к абонентам «Ростелекома» являлось «вынужденным ответом» на действия ближайшего столичного конкурента «Ростелекома» — «Комстара», рассказывали РБК daily на прошлой неделе источники, знакомые с ситуацией. Тогда «Ростелеком» обратился с жалобой на «Комстар» в Московское УФАС. Официальные представители оператора жаловались, что абонентам, заключившим договор на постоянное обслуживание с «Ростелекомом», поступают звонки от «Комстара» с предложениями «сию минуту» поменять оператора при сохранении порядка набора номера и с более низкими тарифами. Также, жаловались представители «Ростелекома», при наборе международного или междугороднего номера абоненты «Ростелекома» получают сообщение о якобы изменившемся порядке набора. При этом их извещают о необходимости набрать префикс, который автоматически переключает пользователя на сеть «Комстара». Сейчас в московском филиале «Ростелекома» находится более ста письменных заявлений о восстановлении подключения к сети оператора, говорят в компании.
Источник: РБК Daily