28 Января 2010 | 10:23

Expedia забронировала Mail.ru

Крупнейшая в мире система резервирования заработает на русском языке

Картинка Expedia забронировала Mail.ru

Крупнейшая в мире система онлайн-бронирования отелей и перелетов Expedia выходит на российский рынок. Ее партнером стала компания Mail.ru, которая будет использовать базу отелей Expedia в своем разделе travel.mail.ru (бронирование перелетов пока будет недоступно). Мировая аудитория Expedia только в декабре составила 58,134 млн человек, но россиян среди них было всего 84 тыс.

О том, что Mail.ru заключила партнерское соглашение с компанией Expedia, "Ъ" рассказала пресс-секретарь Mail.ru Валерия Комиссарова. По сути, на сайте travel.mail.ru можно будет получить те же услуги по бронированию отелей, что и на expedia.com, только на русском языке: запросить информацию об условиях размещения, забронировать и оплатить гостиничный номер по интернету. Источник, близкий к Mail.ru, уточнил, что перелеты пока недоступны "из-за юридических проблем".

Посетители travel.mail.ru, воспользовавшиеся базой Expedia, будут считаться клиентами американской компании, а Mail.ru получит от нее вознаграждение. Точнее условия сотрудничества не раскрываются. По словам аналитика ИК "Финам" Сергея Фильченкова, если ориентироваться на мировую практику, то комиссия системы интернет-бронирования отелей составляет около 1% от стоимости брони. По его мнению, операционная рентабельность таких систем составляет 20-30%. Он предположил, что Expedia согласилась отдать Mail.ru не больше 3-5% своей комиссии, в крайнем случае до 10% на этапе старт-апа.

Expedia была основана в 1996 году в рамках Micsoroft, но позднее стала самостоятельной компанией, специализирующейся на бронировании перелетов, номеров в отелях и такси. Через три года после создания компания провела IPO на NASDAQ. Сейчас у Expedia есть 70 представительств в 55 странах мира, в компании работают 8 тыс. человек. Оборот Expedia в 2008 году составил $21,3 млрд, выручка — $2,93 млрд. Капитализация компании на NASDAQ вчера — $6,33 млрд.

По данным comScore, в декабре 2009 года все проекты Expedia Inc. посетили 84 тыс. россиян, при этом мировая аудитория составила 58,134 млн человек. Для сравнения, российская месячная аудитория раздела travel.mail.ru сейчас достигает 868 тыс. человек, всего портала Mail.ru — 22,45 млн человек.

Интерес Mail.ru к проекту в компании объяснили тем, что "в последнее время на российском рынке туризма наблюдается тенденция к самостоятельному планированию путешественниками своего отдыха без использования услуг агентств — это дешевле и эффективнее".

Президент туроператора "Натали турс" Владимир Воробьев подтверждает растущий интерес к онлайн-бронированию отелей у россиян. В августе 2009 года туроператор предложил на своем сайте эту услугу: доступ к бронированию городских отелей предоставили компании Miki Travel и Tauriko Holidays, пляжных — принимающие партнеры "Натали" на ключевых для нее направлениях (Испания, Греция, ОАЭ и др.). Сейчас, по словам господина Воробьева, объем онлайн-бронирования отелей достигает у них $100 тыс. в месяц, средняя стоимость одного заселения — около $500. По мнению господина Воробьева, партнерство с Mail.ru для Expedia — хороший маркетинговый ход, позволяющий изучить рынок, "но для полноценного выхода в Россию этих действий недостаточно".

По словам господина Фильченкова, отсутствие возможности бронировать авиабилеты не позволит партнерам заработать много. "Российский рынок электронных авиабилетов в 2008 году составил 18,39 млрд руб., а за 2009 год, по предварительным оценкам, вырос в три-четыре раза. При этом сегмент электронного бронирования отелей вырос всего на 30%, составляя примерно 4-5 млрд руб. В итоге бронирование отелей скорее является дополнительной услугой, в то время как основной доход приносят авиабилеты",— пояснил он.

В связи с отсутствием бронирования перелетов существует риск того, что пользователи Mail.ru предпочтут получить полный комплекс услуг, перейдя на оригинальный сайт Expedia. "Доход Mail.ru от нового проекта вряд ли превысит $150-200 тыс. в год, однако после запуска полноценной продажи авиабилетов показатель может увеличиться в несколько раз. По нашим оценкам, потенциально он может составлять $2-3 млн в год",— заключил господин Фильченков.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.