Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки27 января 2010 10:12

ФАС выступила по "Радио Альянсу"

1комментарий

Служба заподозрила "Авторадио" и "Русское радио" в давлении на рекламодателей

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что ценовая политика ООО «Радио Альянс», ставшего с января крупнейшим продавцом радиорекламы в стране, находится «на грани фола». Альянс предложил рекламным агентствам отдавать весь бюджет радиостанциям «Проф-медиа» и «Русской медиагруппы» (РМГ) и получать скидку в 65−70%. ФАС пообещала провести экспертизу, не ограничивает ли такая оферта конкуренцию на радиорынке.

Вещательная корпорация «Проф-медиа» (ВКПМ) (радиостанции «Авторадио», «Юмор FM» и др.) и «Русская медиагруппа» («Русское радио», «Максимум» и др.) создали ООО «Радио Альянс» на паритетных началах в конце прошлого года (см. «Ъ» от 29 октября 2009 года). С 11 января альянс продает рекламу на всех радиостанциях партнеров. На прошлой неделе стали известны особенности ценовой политики нового селлера: рекламные агентства были извещены, что вводится система скидок за эксклюзивное размещение рекламы на станциях ВКПМ и РМГ. Рекламодатель, отдавший весь бюджет «Радио Альянсу», может рассчитывать на скидку до 65−70%. В тексте предложения подчеркивается, что его условия «едины и обнародованы для всех аккредитованных» агентств. Однако, как выяснил «Ъ», размеры скидок, предложенных разным рекламодателям, различаются (см. таблицу). В «Радио Альянсе» объясняют, что предложение не окончательное, предназначено для обсуждений.

Во вторник в это обсуждение пообещал включиться руководитель ФАС Игорь Артемьев. В ходе пресс-конференции об итогах деятельности ведомства в 2009 году и планах на 2010 год он заявил, что планирует проверку рынка радиорекламы. По его мнению, политика «Радио Альянса» в отношении рекламных агентств находится «на грани фола». «Если вы принесете не менее такой-то суммы, то мы вам дадим такие-то скидки, это понятно. Но если они начинают говорить что-то про своих конкурентов, к которым нельзя прийти, или им нельзя по более дешевой цене предложить ту же самую рекламу, то это, конечно, ограничение конкуренции»,— цитирует «Прайм-ТАСС» заявление господина Артемьева.

В пресс-службе ФАС вчера не смогли оперативно прокомментировать заявление руководителя. Недоступны для комментариев были заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров и начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов. Заместитель начальника управления Татьяна Никитина и начальник правового управления Сергей Пузыревский сообщили, что не осведомлены о готовящейся проверке на радийном рынке.

Гендиректор «Радио Альянса» Олег Осташевский считает, что «проект находится в рамках торговой политики и соответствует законодательству».

ВКПМ управляет «Авторадио», Energy, «Юмор FM», «Радио Алла» и «Вояж FM». На 100% принадлежит холдингу «Проф-медиа» Владимира Потанина. Выручка в 2008 году — $81,5 млн (около 2 млрд руб.).

РМГ контролирует «Русское радио», «Радио Maximum», «Русскую службу новостей», DFM, «Радио Монте-Карло», «Хит FM» и «Добрые песни». По экспертным оценкам, выручка в 2008 году составляла около 1,5 млрд руб. 78% ЗАО «Русская медиагруппа» принадлежит структурам УК «Менеджмент-Центр», 22% — гендиректору Сергею Кожевникову.

Холдинги ВКПМ и РМГ — лидеры рынка по размеру радиоаудитории. По данным компании TNS Russia, в октябре—декабре 2009 года ежедневная московская аудитория станций ВКПМ составляла 2,48 млн человек (26,3% населения старше 12 лет), а РМГ — 2,46 млн (26,0%). Аудитория их ближайшего конкурента «Европейской медиа группы» (ЕМГ) равнялась только 2,31 млн человек (24,4%). Зато по выручке ЕМГ, заработавшая в 2008 году около 2,75 млрд руб., обгоняет оппонентов. Но, объединив усилия, ВКПМ и РМГ получили общую выручку около 3,5 млрд руб., то есть ООО «Радио Альянс» стало крупнейшим продавцом радиорекламы в стране. Весь радийный рынок Ассоциация коммуникационных агентств оценила в 2008 году в 14 млрд руб., то есть доля альянса составляет только 25%.

Для того чтобы применить к альянсу штрафные санкции, ФАС необходимо будет доказать его доминирующее положение на рынке радиорекламы, то есть установить, что его доля составляет не менее 35%, говорит руководитель коммерческой и M&A практики юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Илья Болотнов. «Если же выяснится, что до 35% ее доля не дотягивает, значит, она не может ничего навязать контрагентам»,— подчеркивает юрист. Штраф за злоупотребление доминирующим положением может составить от 1% до 15% выручки, полученной компанией на данном рынке. «Если положение доминирующее, то подобные предложения рынку должны согласовываться с ФАС, если же нет — это нормальный способ конкуренции»,— согласен глава юридической компании «Усков и партнеры» Вадим Усков.

*В таблице указаны диапазоны долей и скидок, так как предложения разным агентствам различаются.

**«Авторадио», «Юмор FM», Energy, «Радио Алла», «Золотые 90−е» («Вояж FM»), «Русское радио», «Радио Maximum», DFM, «Радио Монте-Карло», «Хит FM», «Добрые песни».

***На всех радиостанциях альянса.

Источник: партнеры «Радио Альянса», получившие предложения.

 

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS