26 Января 2010 | 16:53

«Доместос» ответит за то, что не спасает от гриппа

ФАС возбудила дело против производителя порошка «Доместос». Оказалось, что в НИИ гигиены производители не обращались, и почему порошок должен спасать от свиного гриппа, не ясно

Картинка «Доместос» ответит за то, что не спасает от гриппа

Федеральная антимонопольная служба запретила подземную рекламу чистящего порошка «Доместос» за предоставление ложной информации. Как сообщает пресс-служба ведомства, в вагонах метро ООО «Юнилевер Русь» размещало рекламу чистящих средств, в которой использовались изображения бутылок чистящих средств вместе с изображением ребенка. В рекламе сообщалось: «Убивает микробы наповал. Включая вирус свиного гриппа. «Доместос» рекомендован НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. Не экономьте на здоровье своего ребенка!».
«Реклама создает впечатление, что использование чистящих средств «Доместос» обеспечивает профилактику заболеваний у детей раннего возраста», — говорится в сообщении. В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением универсальное средство «Доместос» является «средством бытовой химии» и предназначено для чистки, дезинфекции и отбеливания, то есть не предназначено для профилактики заболеваний, в том числе свиного гриппа.

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН сообщил ФАС России, что не проводил исследования влияния чистящих средств «Доместос» на вирус свиного гриппа (A/H1N1), в том числе в домах с детьми раннего возраста. «Следовательно, в рекламе содержатся недостоверные сведения о рекомендации НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН по применению данных средств для дезинфекции и профилактики вируса свиного гриппа в домах с детьми раннего возраста», — говорится в сообщении. ФАС России предписала компании прекратить нарушения Федерального закона «О рекламе». Возбужденно административное дело. Получить комментарий ООО «Юнилевер Русь» пока не удалось.
ФАС нередко выносит решения о запрете рекламных объявлений, нарушающих закон.
В декабре при рассмотрении рекламы увеселительного мероприятия в ночном клубе под названием Kill Barbie с изображением головы куклы в крови с торчащей из нее вилкой члены совета ФАС указали на то, что такое наполнение рекламы создает ассоциации с физическим насилием. При этом кукла, прежде всего в восприятии детей, представляет собой образ человека. По мнению членов совета, в рекламе усматриваются признаки нарушения ч. 2 ст. 4 закона о рекламе. Территориальному антимонопольному органу совет рекомендовал возбудить дело по факту распространения этой рекламы.

Источник: Infox.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.