18 Января 2010 | 15:05

Кабельным каналам дали срок

С марта Роскомнадзор может запретить кабельное вещание зарубежных каналов, которые не зарегистрировались как СМИ и не получили вещательную лицензию

Картинка Кабельным каналам дали срок

Руководитель Роскомнадзора Сергей Ситников поручил региональным отделениям службы прекратить «неправомерное распространение телеканалов», которые до 1 марта 2010 г. не получат необходимые разрешения и лицензии. Об этом говорится в письме Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР), направленном руководителям компаний, обладающих правами на продукцию иностранных телеканалов. «Ведомости» ознакомились с копией письма; факт его отправки подтвердил президент АКТР Юрий Припачкин.

Представители Роскомнадзора с мая 2009 г. требуют, чтобы вещание иностранных каналов в кабельных сетях соответствовало российским законам, а с августа проводят проверки. АКТР попросила службу назвать легальные пути взаимодействия кабельных операторов с обладателями прав на каналы, и Роскомнадзор предложил два варианта. Первый — вещатель регистрирует российское юрлицо, которое регистрируется в качестве СМИ и получает лицензию на вещание. И второй — заключение соглашения с российским партнером, который обязуется получить все эти документы и наделяется авторскими правами на продукцию канала в России.

Один из мотивов действий Роскомнадзора — его недовольство содержанием ряда иностранных каналов, объяснял в октябре 2009 г. начальник управления разрешительной работы ведомства Максим Ксензов. Он приводил в пример Viasat History, на котором «были замечены экстремистские» высказывания и случаи фальсификации истории Второй мировой войны. Но призвать Viasat к ответу не удалось: канал не был зарегистрирован в России и не имел вещательной лицензии.

В пятницу Ксензов от комментариев отказался. Но об отпущенном каналам сроке до 1 марта известно представителям «Комстар-ОТС» Елене Серегиной и «Акадо» Денису Рычке. По истечении этого срока «Акадо» будет исполнять предписания Роскомнадзора и отключать каналы, если те не легализуют работу, обещает Рычка. «Комстар» также будет выполнять предписания Роскомнадзора, говорит Серегина.

По оценке менеджера крупного кабельного оператора, 90% иностранных телеканалов сейчас не имеют вещательных лицензий, но почти все находятся на этапе получения разрешений. Например, Telco Media, которая представляет в России каналы National Geographic и Jetix, обратилась за лицензиями в декабре 2009 г. и надеется вовремя их получить, говорит ее гендиректор Максим Калинин. Те правообладатели, которые вспомнили о требованиях Роскомнадзора только сейчас, до 1 марта не успеют, считает он: на регистрацию СМИ уходит минимум 30 дней, еще столько же — на получение вещательной лицензии. Такой лицензии нет пока и у Discovery, как раз сейчас канал подает на нее документы, говорит Екатерина Переверзева, гендиректор Media Broadcasting Group (помимо Discovery представляет в России каналы Sony, Animal Planet, BBC World News и др.). Правда, источник в одном из операторов слышал, что те каналы, которые успеют до 1 марта подать заявки на необходимые документы, отключать все же не будут.

Некоторые компании не могут получить от Роскомнадзора вещательные лицензии по 3-6 месяцев, рассказали «Ведомостям» менеджеры нескольких компаний-правообладателей. Ситников обещал сделать «все от него зависящее» для ускорения процедур, говорится в письме АКТР. А вещателям, которые не успевают получить разрешения в срок, ассоциация предлагает помощь. Она могла бы учредить российскую компанию, которая получит вещательную лицензию и «эксклюзивные права» на распространение телеканалов, говорится в письме.

Опрошенные «Ведомостями» представители вещателей относятся к этой идее скептически. Вместо того чтобы искать выход из ситуации, АКТР предлагает посреднические услуги, замечает один из них. А многие каналы уже удовлетворяют требованиям регулятора и в посредничестве АКТР не нуждаются, считает Переверзева. Менеджер еще одной вещательной компании опасается: ассоциация хочет контролировать рынок распространения иностранных каналов в России. «Мы предлагаем создать общественную структуру — например, некоммерческое партнерство, целью которого будет не извлечение выгоды, а создание механизма, позволяющего быстрее решить проблемы», — парирует Припачкин.

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.