Госдума запретила рекламировать аборты подросткам
Госдума приняла поправки к закону "О рекламе"
Госдума приняла во втором чтении законопроект, ограничивающий рекламу абортов, сообщает «Росбалт» (признано в России иноагентом). Согласно изменениям, которые вносятся в ст. 24 Федерального закона «О рекламе», запрещено адресовать рекламу абортов к подросткам. Подобная реклама не может быть размещена в печатных изданиях и в аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних.
Кроме того, рекламная информация подобного характера не может печататься на первой и последней полосах/страницах и обложках газет и журналов, на всех видах транспортного средствах, на крышах, внешних стенах зданий, в детских и образовательных учреждениях и в санаторно-курортных, оздоровительных организациях. В рекламе обязательно должны быть предупреждения о вредных последствиях абортов для здоровья женщины.
Согласно данным ВОЗ, Россия по количество абортов обогнала
США в 8 разу, а Нидерланды – в 20 раз. При этом только в 2006 году на молодежь
в возрасте от 15 до 19 лет пришлось более 160 тыс. абортов. 11% женщин
умерли в результате абортов, проведенных вне лечебных учреждений. При этом, как
указала замруководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева, в
Перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности было 13
пунктов, то с 2003 года их стало только 4. «Это наличие решения суда о лишении
родительских прав, беременность в результате изнасилования, пребывание женщины
в тюрьме, инвалидность I — II группы у мужа или смерть мужа во время
беременности», — напомнила Яковлева.